Нострадамус - стр. 6
Сообщив нам таким образом, что пророческие способности являются даром «Вечного Бога», Нострадамус старается теоретически объяснить возможность пророческого предвидения идеей вечности, которая не ведает деления времени на прошедшее, настоящее и будущее, как и не знает конца и начала в пространстве.
Человек, награжденный Божьим даром пророчества, выходит из обычных границ времени и пространства в беспредельную вечность, чтобы, возвратившись в сферу временного и пространственного, сообщить братьям во плоти о своих видениях, истину которых остальному человечеству дано только познать в более близком или далеком будущем. В дальнейшем Нострадамус переходит к вещанию будущего, смысл которого раскрыла нам история, протекшая со времени опубликования его книги.
«Я составил, – говорит он, – пророческие книги, содержащие каждая по сто четверостиший астрономических (комментаторы читают: математически точных) пророчеств, смысл которых я сознательно заклепал и которые доведены до 3797-го года… Ибо согласно небесным знакам… мир приближается к анарагонической (комментаторы читают: анаксагорической – от философа Анаксагора, т. е. огневой, разрушительной и все изменяющей) революции… и согласно явному суду неба, когда мы еще будем в седьмом числе тысячи, которая завершит все, приближаясь к восьмому… тогда великий и вечный Бог завершит революцию».
В предисловии ко второму изданию автор «Пророчеств» говорит:
«Если бы я хотел прибавить к каждому четверостишию точное время, когда событие должно совершиться, я в состоянии был бы это сделать, но это далеко не всем было бы приятно!».
Поскольку предсказания изложены, как и обещано Нострадамусом, «в темных и загадочных выражениях», спор о том, осуществились ли они в полной мере, идет не утихая уже не одно столетие.
После издания книги со всех концов Прованса и остальной Франции, а также из заграницы в Салон начали стекаться люди, в надежде получить советы от Нострадамуса в сложных вопросах судьбы. Тогдашний французский король Генрих II и его жена Екатерина Медичи, слышавшие много похвального о пророческом даре врача из Салона, написали губернатору Прованса графу Клоду Савойскому письмо, в котором просили его уговорить Нострадамуса приехать в Париж. По приезде в столицу автор «Пророчеств» был принят очень милостиво, и ему были оказаны большие почести. Ободренный этим приемом, Нострадамус опубликовал в 1558 г. – за восемь лет до смерти своей – новое издание своих пророческих четверостиший, прибавив к ним 300 новых стихов. В нем предсказатель поместил послание к королю Генриху II, в котором объяснял «методику» предсказательной работы: «Большинство предсказаний составлено и согласовано с астрономическими вычислениями соответственно годам, месяцам, неделям областей, стран и большинства городов всей Европы, включая Африку и часть Азии… Хотя мои расчеты могут не оказаться правильными для всех народов, они, однако, определены небесными движениями в сочетании с вдохновением, унаследованным мной от моих предков, которое находит на меня в определенные часы…».