Нострадамус - стр. 2
Закончив обучение в Авиньоне, 19-летний Мишель в 1522 г. поступает в университет Монпелье, один из наиболее знаменитых медицинских центров Европы. В 1525 г. он получает степень бакалавра и вместе с ней – право на самостоятельную медицинскую практику.
В этом году, когда Нострадамус был 22-летним студентом-медиком, печальные события в Провансе дали ему возможность доказать свою преданность людям и науке. Как раз в этом году в Южной Франции разразилась эпидемия чумы. Чума же в те времена была страшным бичом. Люди, заразившиеся этой болезнью, отказывались от всякой надежды на выздоровление, сами шили себе белый саван и как бы при жизни присутствовали на своих собственных похоронах. Это первое испытание на посту врача Мишель прошел успешно. Он не только проявил незаурядную способность, исполняя свой долг, но уже тогда стал выделяться среди прочих врачей применением необычных для медицины того времени средств лечения. Вместо кровопусканий и клистиров по любому поводу, которые применялись веками, он обращается к средствам «народной медицины», прежде всего – лекарственным травам, из которых он готовил пилюли.
Мишель Нострадамус (1503–1566)
Не желая подолгу оставаться на одном месте, Нострадамус странствует. Сперва он лечит больных в Провансе. Путешествие его превратилось в настоящий триумф. Спасенные им больные встречали Нострадамуса у ворот своих домов. Молодые люди и девушки шли впереди него и разбрасывали на его пути цветы. Знатные люди посещаемых им местностей наперебой приглашали его остановиться в их доме и провести некоторое время в их семье. По словам провансальских хроник, никакой король, принц или граф не был лучше встречен крестьянами юга Франции.
Алхимические процессы и результаты опытов зачастую представлялись в литературе в аллегорической форме как священный союз или брак
Затем Нострадамус едет в Нарбон, где посещает лекции алхимиков (в то время медициной и алхимией занимались одни и те же люди). Потом направляется в Каркасон, оттуда – в Тулузу, из Тулузы – в Бордо, где свирепствовала особо заразная форма чумы, из Бордо – снова в Авиньон. Здесь он работает в богатейшей папской библиотеке над трудами по оккультным наукам и магии и в то же время продолжает углублять свои познания в фармацевтике. Одинаковое внимание к естественным и мистическим наукам было вообще характерно для ученых эпохи Возрождения, особенно в его последней, самой блестящей и одновременно самой трагической стадии – в XVI в., когда надежды на торжество человеческого разума постепенно развеиваются, а авторитет всего сверхъестественного возрастает.