Размер шрифта
-
+

НЛП: управление креативностью - стр. 10

Понимание структуры когнитивных карт и взаимосвязей между ними и микроповеденческими паттернами позволяет нам моделировать и совершенствовать техники и методы прагматического усиления личной креативности в ходе выполнения практических задач.

Глава 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЯ КРЕАТИВНОСТИ

Обзор главы 1

Основные задачи главы 1

1. Определить базовые теоретические и операционные рамки книги.

2. Связать базовую идею креативности и инновации с релевантными целями и задачами в реальности читателя.

3. Создать конкретный личный референтный опыт для процесса креативности.

4. Ввести ряд базовых практических определений и когнитивных моделей, связанных с креативностью, которые читатели могли бы соотнести с собственным личным опытом.

Разделы и цели каждого раздела

Раздел 1.1. Основы креативности

Ввести базовые понятия и допущения относительно креативности и креативного процесса. Определить основные цели и задачи книги.

Раздел 1.2. Определение нейролингвистического программирования

Ввести и определить базовые особенности и принципы НЛП как рабочей понятийной основы для этой книги.

Раздел 1.3. Предположения НЛП

Разъяснить допущения и предположения, которые легли в основу НЛП, и их значение применительно к креативности и инновациям.

Раздел 1.4. Исследование личной креативности

Предоставить специфический пример деятельности, позволяющий читателям испытать и исследовать собственные когнитивные и поведенческие паттерны, ведущие к конкретному творческому выражению.

Раздел 1.5. Макроструктура переживания и креативность (модель TOTE)

Ввести модель TOTE как основную операционную структуру, лежащую в основе целеориентированного поведения и креативности, и соотнести ее с референтным опытом читателя.

Раздел 1.6. Влияние различных уровней опыта на креативность

Ввести понятие различных уровней опыта и их влияния на процессы креативности и новаторства, соотнести их с референтным опытом читателя.

Раздел 1.1. Основы креативности

Проблемная область креативности
(По: Tools For Dreamers, pp. XIII–XV)

Воображение важнее знания.

Альберт Эйнштейн

Следы любого животного говорят о том, чем оно было; только следы человека говорят о том, что он создал.

J. Bronowski, The Ascent of Man

Оглядитесь по сторонам. Скорее всего, большая часть увиденного вами окажется в той или иной степени продуктом человеческой креативности: книги, здания, компьютеры, мебель, дороги, телевидение, телефоны, электрические лампочки, самолеты, музыка… Список бесконечен. Каждая из этих вещей когда-то существовала лишь в чьем-то воображении. Теперь они стали реальностью. Кажется, тут действительно есть что-то от волшебства. Как это происходит, благодаря чему? Данная книга расскажет вам о некоторых инструментах, превращающих мечты в реальность.

Страница 10