Размер шрифта
-
+

НЛП на каждый день. 20 правил победителя - стр. 17

Запомните: человек замечает в других людях лишь те качества, которые потенциально живут в нем самом!

Таким образом, вы никогда не заметите, что у вашей сестры прекрасный голос, если сами вы не обладаете сходным талантом. То есть если вы отметили чью-то способность, одаренность, можете порадоваться – это значит, у вас есть такие же склонности и дары. Просто вы пока не позволили себе их проявить.

Справедливости ради стоит заметить, что то же самое относится и к нашим недостаткам. Если вы обвинили кого-то в грубости/подлости/глупости, считайте, что вы обвинили в этом самого себя. Ибо мы не замечаем недостатков других людей, которые не присущи нам самим. Особенно докучают нам в людях те стороны натуры, которые мы подсознательно не принимаем в самих себе.

В любом случае никогда нельзя недооценивать себя.


Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.

Генри Форд

Больше всего мне нравится консультировать представителей творческой братии: писателей, артистов, художников и дизайнеров. Эти люди годами зарабатывают себе на жизнь при помощи своего таланта. Но большинство из них даже не подозревает, насколько силен и многогранен их дар, насколько велик творческий потенциал. На протяжении нескольких месяцев я консультировала девушку, окончившую актерский факультет и мечтающую о карьере телеведущей. Все было при ней: сногсшибательная внешность, звучный, хорошо поставленный голос, располагающая манера общения. Единственное, что ей давалось с трудом, так это различного рода импровизации. Пока все шло по сценарию, она блистала, но как только начинались форс-мажоры, мигом терялась, заикалась, запиналась и в конечном счете проваливала любые пробы. В конечном счете она стала просто бояться свободной импровизации. К счастью, желание сделать карьеру оказалось в ней сильнее страха, и мы начали совместную работу.

Когда она явилась ко мне в первый раз, я поинтересовалась, в чем, собственно, проблема? Девушка ответила, что не умеет импровизировать, быстро ориентироваться в ситуации и остроумно шутить. «Я слишком туго соображаю, – пожаловалась она, – ни одна аудитория не будет ждать по полчаса, пока я найду, что ответить на какую-нибудь колкость. А ведь для работы в прямом эфире умение оперативно реагировать на любые изменения в сценарии необходимо».

Я поинтересовалась: «А откуда вы знаете, что туго соображаете?» – «Ну, я смотрю, как ведут прямые эфиры опытные ведущие и как ловко они придумывают шутки и парируют любые остроты. Когда зрители или гости в студии говорят им что-то, я пытаюсь поставить себя на место ведущей и тоже придумать какой-то эффектный ответ, но пока я думаю, передача заканчивается…»

Страница 17