НЛП. Игры, в которых побеждают женщины - стр. 24
Классический вариант взмаха заключается в установлении жесткой однонаправленной связи между картинкой (внешней или внутренней), видимой до начала автоматического действия, и картинкой, отражающей наши представления о желаемом направлении развития. Мы хотим, чтобы сам факт появления первой – стартовой – картинки приводил к появлению перед нашим мысленным взором второй – желаемой.
Стартовый образ. Как это делается? Начинается все с выбора точки вмешательства. Если представить все образы, проходящие перед нами в виде кинопленки, то нам нужно просто выбрать кадр, начиная с которого мы аккуратненько разрежем пленку и приклеим свое развитие сюжета.
Важно, таким образом, выбрать точку вмешательства, чтобы, с одной стороны, вовремя прервать процесс, с другой – захватить как можно больше типовых ситуаций.
Юноша покупает обручальное кольцо:
– Пожалуйста, сделайте гравировку «Кларе от Генри».
Пожилой ювелир:
– Я бы посоветовал вам написать короче: «От Генри». Мало ли…
Скажем, выбрав в качестве стартового образа вид накрытого на вашей кухне стола, мы уже не влияем на ситуации, когда вы едите вне собственного дома. Также понятно, что, взяв за стартовый вид пустой тарелки, мы тоже вряд ли существенно повлияем на ситуацию.
Будем думать.
Лично мне нравятся два типа образов. Первый – это вид собственной руки, подносящей ко рту лакомство. А что? И вовремя, и довольно обобщенно! Своя рука везде с собой: и дома, и в гостях, и на улице. Правда, иногда приходится делать технику дважды: для правой и для левой руки.
Второй тип стартовых образов – мотивирующие внутренние картинки. Но для начала их нужно хотя бы осознать. Задайте себе вопрос: «Как я понимаю, что хочу съесть именно это?» Если, кроме прочих ответов (словесных, например), перед внутренним взором возникает соблазнительный вид лакомства, можно начинать работу с него.
Бывает, что стартовым образом оказывается вид из серии «мне плохо», который у некоторых означает «надо поесть». Тоже хороший выбор. Когда вы примените технику, мысль о еде просто не успеет появиться в мозгу: мысли сразу же потекут в нужном направлении.
Итак, стартовый образ должен:
• обеспечить своевременное вмешательство в автоматический процесс;
• быть максимально обобщенным.
Какие еще есть требования к стартовому образу? Очень желательно, чтобы он содержал не только визуальную информацию, но и звуки и ощущения. Внутренние, по большей части. Теперь стартовый образ уже достаточно реалистичен, чтобы «зацепило». Можете, кстати, проверить: если одно только представление этого образа вызывает желание поесть – мы выбрали то, что надо.