Никто не избегнет блаженства. Часть вторая - стр. 59
Плохо ли видеть на своем пути черную кошку, или нет?
А если она, к тому же, окажется с пустым ведром?
Возвращаться – плохая примета?
Спотыкаться на левую ногу – плохо, а на правую хорошо – это правда или нет?
Вопреки общественному мнению и религиозным догматам приведенные мною выше примеры заставляют нас делать умозаключения, прямо противоположные навязанным правилам, типа: надо отличать веру от суеверия. Следует якобы только верить в Бога, но не воспринимать всерьез народные приметы.
Пока что мы доказываем обратное: часть примет можно научно обосновать. Равно как можно обосновать силу языческих ритуалов, связанных с обращением к предкам. Здесь следует добавить, что наиболее пристрастные священники называют эти ритуалы не только языческими, но еще и откровенно сатанинскими.
Впрочем, для большинства из них все, что не христианское – сатанинское.
Тем не менее, наличие Бога, рая и ада доказать нельзя. Наличие загробной жизни – тоже. То, что остается после смерти, о чем мы уже говорили, это не Душа и не Дух, а лишь частички их – нечто, имеющее сугубо энергетическую природу и заряд. Это след, отпечаток Души или эгрегор, который, равно как и тело, не имеет ничего общего с сознанием покойного и «тем светом».
Поэтому верить или не верить в Бога – личное дело каждого.
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ
Я, к примеру – ученый, и с этой точки зрения – атеист. С другой стороны, я свято чту языческие традиции наших предков. Однако уже в третьем аспекте я являюсь ценителем христианской морали, и ни один представитель священного Синода или Пресвитериата не посмеет упрекнуть меня в отступничестве! При этом все три доктрины мирно уживаются во мне вместе. Пожалуй, даже скажу больше: они дополняют друг друга.
Противоречия же подобного рода если и встречаются у людей, то сугубо из разряда тех, что подлежат рассмотрению юрисдикцией, когда заветы предков противоречат букве закона: скажем, отец завещает отомстить кровью за кровь брата, а Уголовный Кодекс за это карает. Впрочем, сии разногласия возможны сугубо гипотетически, поскольку на самом деле ни одно живое существо не будет завещать потомкам совершать что-то рискованное.
Видите ли, у меня математический склад ума, и я не могу понять, что послужило импульсом для создания Богом людей? У всего на свете должна быть причина, а у причины, в свою очередь, тоже своя предпричина, а у предпричины – предпредпричина, и так до бесконечности. Как в эффекте домино: последняя кость упала, поелику ее толкнула предпоследняя, предпоследняя упала, понеже ее толкнула предыдущая, и так далее. Но чья рука толкнула самую первую кость?