Никто не избегнет блаженства. Часть вторая - стр. 33
Но это не в пику Пятихлебову сказано. А сказано к тому, что самым разъязычным язычником по-настоящему вправе считаться только простой крестьянин, у которого, возможно, даже и не найдется средств на вышитую обрядовую рубаху. И вообще, он может не знать мифологии, имен Богов. Но по духу своему и деяниям своим этот простой селянин, радующийся солнцу и встающий по часам, способен вырасти истинным родновером. В отличие от малолеток, покупающих золотые обереги за мамины денежки, а в ответ на просьбу собрать картошку на даче вежливо оправдывающихся: мол, не могу, мне надо ехать на праздник урожая Радогощ. Словом, стоит только задуматься обо всех перипетиях диалектики любому именитому волхву или жрецу, как все его зазнайство мигом улетучится.
Еще один очень важный момент! Дабы заслужить признание и вести гастрольный образ жизни успешно, всякому волхву требуется искусное умение ладить с людьми: знать психологию, быть тактичным и в то же время искренним – а для этого надобно с любовью принимать всей открытой душой элементарные христианские заповеди. Потому как если ты вдруг начнешь красть в отелях или гордиться собой на семинарах, пренебрегая слушателями, не замечая поднятых рук, то все твое турне окончится плачевно – если не сказать, позорно.
Отсюда также напрашивается вывод, что языческую веру незачем возводить на государственный уровень и делать официальной. Это будет самый настоящий фарс. И как следствие, на этом фарсе ложные жрецы немедленно начнут наваривать денежки, что уже и так вовсю творится прямо сейчас. К примеру, придумали такой обряд – раскрещивание, и стоит он вдвое дороже крещения. А за цену одного золотого оберега, надеваемого при раскрещивании, можно купить четыре крестика такого же веса.
Вообще, сам по себе языческий образ жизни изначально подразумевает патриархальный частный уклад, а не государственный: то есть возьми семью, уйди в лес, сруби избу, и на твоем огороде у тебя будут стоять деревянные кумиры, а по периметру – столбы-чуры. Ну а несколько таких семей могут иногда собираться на совместное гулянье – и это предел размаха «общественного мероприятия». Твоя вера – это, прежде всего, твои труды, а не эмблемы и печати, не регалии и посты в соцсетях. В языческого Бога, в отличие от христианского, ты вполне можешь верить дома, не ходя в храмы и часовни, совершая обряд на своем собственном огороде. В конце концов, у древних русичей не было никакой организации, и сами себя они никак не называли, в том числе и язычниками. А всякое возведение веры, да и вообще, любой духовной надстройки, в закон и абсолют, неизбежно приводит к перегибам, к репрессиям, к фашизму. Допустим, если соблюдать чистоту крови и расы, руководствуясь не рекомендациями и пожеланиями родителей, а законом и конституцией, то мы придем к тотальному уничтожению людей другого типа. И всякие митинги с коловратными стягами, подобно тем, что проводились истарховцами в двухтысячных годах, могут стать очень опасной провокацией. Не удивительно, что их до сих пор запрещают. Тогда как алтайские деревни староверов и поныне никто не трогает, ибо никакого экстремизма в их житье-бытье власти не находят.