Размер шрифта
-
+

Никто не избегнет блаженства. Часть вторая - стр. 22

Подмена культуры не преминула отразиться и на народных промыслах, ремесле, творчестве. Например, новгородские гусляры длительное время подвергались гонениям, а сами гусли – сжигались. Основным народным инструментом была признана балалайка – да и та впоследствии попала под раздачу.

Все это делалось местными властями за тем, дабы постепенно у людей в головах возникла путаница из обрывков разнородных культур, в результате чего бы старая вера позабылась. Для их же, дескать, блага.

Но тот, кто все это задумал – лишь сам себя перемудрил. Потому что кривда и ложь – я еще раз об этом упомяну – способны изуродовать человеческий мозг, в том числе и на органическом уровне, поразив большие участки коры. А поскольку мысли микрокосма постепенно материализуются в макрокосме, то кривой взгляд на вещи может изуродовать целый народ, окружающую действительность, страну.

ДВЕНАДЦАТОЕ

Как я уже неоднократно замечал выше: когда самый обычный человек сталкивается с необъяснимым и паранормальным явлением, то с ним происходит одно из двух. Либо у несчастного начинается безумие, либо он умирает от разрыва сердца. Последнее касается впечатлительных людей художественного склада ума. А индивид с преобладающим абстрактно-логическим мышлением легко уходит от реальности в свой шизофренический бред. Но даже если ни с чем необычным человек не столкнется, самое элементарное искажение информации способно искалечить его податливый разум. Так, например, пресловутая вера в деда Мороза, затянувшаяся надолго, способна сделать из подростка инфантильного лентяя и увальня. Спустя годы он так и останется вечно жить в сказочном придуманном мире, ожидая от судьбы «подарков под елку» и не готовясь к экономическим кризисам.

Лишь реализм способен вылечить его от заблуждений и уберечь от последующих неверных поступков.

Посему утаивание правды можно считать преступлением.

В некоторых странах, к примеру, запрещено скрывать от детей, что они в семье приемные. Это делается по разным причинам, одна из коих – соотносимость генома с социальным статусом. Ибо велика вероятность того, что, скажем, ребенок с «криминальными генами», взятый от «потомственных бомжей», но воспитанный в неведении об этом, в знатной семье с выдающейся родословной, со временем начнет высокомерно и заносчиво относиться к окружающим. Однако знай он, какую карму несет – наверняка вырастет кротким и работящим. Именно реальную карму, а не вымышленную – типа, с восемью прошлыми жизнями в различных мирах или эпохах.

А еще сокрытие правды убивает в приемном ребенке врожденную интуицию. Происходит это примерно вот так. Чаще всего оказывается, что какая-нибудь тетушка со стороны мужа или жены испытывает неприязнь к приемышу, а доброжелательные и дипломатичные отчим и мачеха вводят ребенка в заблуждение. Они ему говорят: «На самом деле тетя тебя любит, она же тебе родная, как и мы, просто у нее характер такой противный, что поделаешь». Это откладывается в детской памяти, как неправильная установка. А затем, спустя некоторое время, если в детском саду или школе приемыша обидит сорванец, то тот вздохнет и подумает: «Это ничего, Вовка хороший, он со мной дружит, просто у него характер вредный». И не даст задире-Вовке ответный подзатыльник. Но по закону Мерфи совсем рядом, где-нибудь сбоку, обязательно окажется коварный мелкий гад, ядовито тявкающий: «У тебя гордости нет, тряпка, задай Вовке!» В ответ приемыш полезет драться с Вовкой уже по-крупному, с жестокостью, не знающей границ. Таким вот образом несчастные несмышленыши и становятся хулиганами. А уже с годами, дабы не прослыть бесхарактерным, сей обиженный судьбой взрослый ребенок будет тиранить тех, кто и вправду любит его. Эх, если бы только приемные родители еще в далеком детстве прямо сказали бы малышу: «Тетя не любит чужих мальчиков, поскольку не понимает их и боится, что не сумеет с ними поладить»!.. Как все было бы проще.

Страница 22