Размер шрифта
-
+

Никола Тесла. Изобретатель будущего - стр. 23

Другая схема предполагала строительство кольца вокруг экватора Земли, чтобы облегчить путешествия. Благодаря силе противодействия, думал Тесла, кольцо может быть статичным, в то время как Земля продолжала бы вращаться. Тогда люди путешествовали бы до кольца, ждали бы появления своего места назначения и сходили бы опять на Землю. Тесла считал, что такая схема позволит людям путешествовать со скоростью приблизительно в тысячу миль в час, но признал, что построить кольцо невозможно. Несмотря на свою непрактичность, эти схемы показывают, что Тесла с самого начала хотел создать системы, которые охватили бы всю Землю, и эта тема хорошо видна в его работе над беспроводной передачей энергии.

Придумывая эти схемы, Тесла осознал силу своей способности воспроизводить изображения в своей голове. Мало того что он мог использовать свое воображение для воображаемых путешествий, но также он мог направить этот талант на создание новых устройств. «К своей радости, я заметил, что умею мастерски визуализировать, – отмечал он позже. – Мне не нужны были никакие модели, рисунки или эксперименты. Я мог воспроизвести их в своем уме не хуже, чем в реальности». Кроме того, умственная работа с изображениями означала для Теслы, что он мог сконцентрироваться на определении и исследовании идеала, который лежал в основе изобретения{76}.

Но откуда Тесла знал, что важно искать идеал, лежащий в основе изобретения? Я подозреваю, что эта готовность искать идеал происходит из религиозных убеждений, которые он приобрел от своего отца и дядей в сербской православной церкви.

Как и все христиане, православные верят в Троицу, что Бог – это три человека в одном: Отец, Сын и Дух. Как и в западном христианстве, они полагают, что через Сына «И Слово стало плотию, и обитало с нами» (Евангелие от Иоанна, 1:14) и что, воплотившись, Иисус жил на земле и умер за наши грехи. Однако в православном христианстве то, что Сын Божий – это Слово, имеет более глубокое значение. Вот как это объясняет епископ Каллист Уэр:

Второй человек в Троице – Сын Божий, его Слово, или Логос… Он родился на земле как человек от Девы Марии в городе Вифлееме. Но как Слово Божье он также занят работой перед своим Воплощением. Он олицетворяет собой принцип упорядоченности и смысла, которые лежат в основе всех вещей, приводя их к единству в Боге и таким образом превращая вселенную в «космос», гармоничное и единое целое. Творец-Слово наделил каждую вещь ее собственным логосом, или внутренним принципом, который делает эту вещь именно этой вещью и в то же время обращает и направляет ее к Богу. Задача людей как ремесленников или производителей состоит в том, чтобы различать этот

Страница 23