Ничего себе поездочка – 2. Новые приключения или Хронотур поневоле - стр. 26
– Блин, надо было больше палок колбасы с собой брать – пробормотал сидевший позади Лехи, Димон, быстро перемалывая челюстями, свою порцию.
– Угу – согласился Макс – и паштетов – но это пока НЗ, так что жуй, то, что дали.
– Могу еще орехов предложить – предложила Элеонора, по-прежнему отвечающая за продовольствие. И вкусно и питательно. А больше ничего такого нет, Савва сам сказал много не брать, мол, тут купим.
– Все правильно – кивнул Савва – все необходимое, купим тут. Все равно не провезли бы ни тушенку, ни колбасы много. Я вас предупреждал о практически вегетарианской диете, так что не ропщите.
Леха надавил на педаль, и минивэн уверенно понесся вперед, Алексей, даже не особо ощутил непривычность езды по левой полосе, а пока приноравливался, да привыкал, они уже и приехали. И он недалеко от Харидвара передал руль Виоле, и усевшись, рядом с женой. Так, что обошлось без казусов.
Они въезжали в священный город Харидвар, в котором, равнины упираются в горы, а Ганг, разделяется на семь рукавов, и дальше течет по сравнительно ровной местности. И тут уже, и пиво, и сигареты были не в почете.
– Город этот, очень не простой – пересев за руль, начала рассказывать Виола – для верующих индусов, он служит вратами в обитель богов – в переводе: – Хари – бог и двар – ворота. Он настолько стар, что упоминался в древних индуистских писаниях, и эпосах. Город издавна являлся обителью мудрецов, и служил центром развития: искусства, науки и культуры. Тут мы не встретим: величественных храмов, древних крепостей или роскошных дворцов – его главная достопримечательность – это окунание в воды быстрой Ганги. Так же, Харидвар является первым городом, в котором эта река окончательно покидает Гималаи, и начинает свой долгий путь по северной Индии, Вода здесь довольно прохладная, и относительно чистая, поэтому мы тоже окунемся. Город знаменит еще и тем, что здесь проходит празднование «Кумбха Мела». Купаясь в священных водах реки, индусы очищаются от грехов и получают освобождение от вечного цикла – жизни, смерти и возрождения. В течение двенадцати недель – «Кумбха Мела» длится три месяца, в воду окунаются десятки миллионов индусов. Представьте себе количество смытого рекой, греха.
– О тогда точно покупаемся – радостно воскликнул Димон – раз этот город для этого и предназначен.
– Да, только учтите – почтение, с которым индийцы относятся к этой реке, не имеет себе равных – усмехнувшись его возгласу, продолжила девушка: – они пьют из нее воду, молятся ей, купаются в ней, используют воду для приготовления пищи, стирают белье, хоронят в ней своих мертвых. – Тут лицо Дмитрия, перестало быть таким радостным, и он сконфуженно, поерзал на сиденье, а Виола, не отрывая взгляда от дороги, продолжала: – используют ее как транспортную артерию, сбрасывают в нее отходы промышленных и коммунальных предприятий.