Ни дня без кисти. Как рисовать часто и понемногу, сохранять свежий взгляд, не бояться экспериментов, быть уверенным и свободным в творчестве - стр. 3
Зато я узнала, что «настоящим» художником можно стать лишь тогда, когда начнешь писать большие картины, научишься делать подрамники, натягивать и грунтовать холст. Излишне говорить, что все это требует времени, поэтому создание моей первой картины длилось две недели. Она была ужасной (по сути, я так и не обучилась живописи), и на душе скребли кошки.
Каждое утро я просыпалась с мыслями: «Чем сегодня заняться? Пойти в студию и написать еще одну плохую картину или… прибраться в доме?» В итоге выбирала уборку или какое-нибудь другое занятие, избавляющее меня от посещения студии. Чем больше я избегала рисования, тем больше меня мучило чувство вины, вгоняя в еще большую депрессию. Вот так я пошла за своей мечтой, исполнение которой должно было сделать меня счастливой, а получилось наоборот.
Время, затраченное на живопись, оказывалось непродуктивным. Я пыталась сосредоточиться на портретах и для портфолио написала нескольких друзей и соседей. В один прекрасный день, по наитию, я отправила письмо одному из своих любимых художников, Майклу Шейну Нилу, с просьбой дать мне совет.
Розовый цветок в банке. 2004. Масло, холст. 86 × 102 см. Галерейная картина: таких натюрмортов с большими цветами в банке я написала довольно много.
Я была потрясена, получив от него через две недели письмо от руки на трех страницах, наполненное ценнейшей информацией. В конце послания Майкл написал: «Лучший способ отточить навыки живописи – заниматься ею каждый день». Я подумала: «М-да, что-то подобное я уже слышала», – и проигнорировала лучший совет, который когда-либо получала.
Мэдди. 2002. Масло, холст. 110 × 81 см.
Портрет моей падчерицы Мэдди в 6 лет.
За этим последовали годы настоящей борьбы. Я бралась за краски, когда чувствовала себя слишком уж виноватой, но находила любую причину, чтобы ускользнуть из студии. Я занималась разными поделками с моими двумя падчерицами. В течение двух лет я пыталась перейти на веб-дизайн. К сожалению, вскоре последовало банкротство доткомов (и о чем я только думала?!), и мне так и не удалось закрепиться на этом поприще. За несколько лет я все же провела в студии достаточно времени, чтобы самостоятельно выработать технику и выучиться основам художественного мастерства. Мой стиль был тяжеловесен, я все еще писала масштабные картины, большая часть которых оставляла желать лучшего, но мало-помалу я двигалась вперед.
Голубой понедельник. 2004. Масло, холст. 56 × 162 см.
Одна из моих первых галерейных картин, на которой изображен центр Остина. В то время я писала много городских пейзажей.