Нежеланная мечта. Том 1 - стр. 34
– Поздравляю с покупкой.
– Вы не хотите с ним попрощаться?
– Не люблю долгих прощаний.
Я пошёл вдоль гостиных рядов в поиске ателье, или чего-нибудь подобного, где можно было бы купить одежду. Я услышал крик мужика, относящийся ко мне: «А как же его зовут?», но я его проигнорировал. Мне за всё это время ни разу не понадобилось его имя и потому я даже не задумывался над этим.
Дойдя до того места в рядах, где продавали одежду, я подошёл к одному торговцу и спросил.
– Здравствуйте. Где я могу посмотреть лучшие одежды этого года и заказать чтобы их сшили на меня?
– Добрейшего дня. Вам верно нужна мастерская по пошиву одежды?
– Да, абсолютно верно.
– Ну так в гостиных рядах вы нечего подобного не найдёте. Это вам нужно выйти на главную улицу и подняться наверх примерно на сто саженей. Там будет одна из лучших мастерский Евгения Белецкого. Он лучших в пошивке мужских костюмов. Мы узнаете его мастерскую сразу же, там за окном будут стоять манекены с современными одеждами.
– Благодарю.
Если я правильно понял, то территория, где я находился была Польша. И здесь у всех был характерная польская манера общения сохранившаяся и в моём веке. Говорили все настолько быстро, что часть слов я не понимал. Голоса большинства людей были высокими, несмотря на пол и возраст. Особенно же в речи выделялись звонкие буквы, что придавала особую звонкость всему разговору. От части мне это было знакомо, когда я жил в своём городе, то у меня останавливались поляки и манера говорить у них была такая же, правда говорили они на польском, а не на русском.
Я отправился туда, куда мне сказал продавец, хотя, скорее торговец. Мастерскую я и правда узнал сразу. За стеклом стояли четыре манекена. Два мужских и два женских. Женские меня не интересовали, так что я решил рассмотреть мужские.
Один, был похож на то, в чём сейчас был я. Узкие брюки, несильно изменившиеся за двести лет. Рубашка без воротника, которой почти что не было видно. Жилет, вот он почему-то был с воротником и невероятно большим вырезом прямо до живота. Застёгивался он на два ряда пуговиц. И зауженный пиджак, застёгиваться он не должен был и потому воротник его был столь же длинным, как и вырез на жилете, а ещё длинная болтающаяся сзади тряпки. Я так и не понял для чего пиджак длинный сзади, это лишь мешается и всё, но такова современная мода и мне выделяться не стоило.
Второй же костюм был похоже вечерний, или же осенний. Так как он был более закрыт. Всё те же брюки. Рубашка с воротником. И поверх всего этого по колено длинное пальто. По крайне мере мне показалось, что это пальто. Хотя, оно было приталено. Вот эта шмотка уже застёгивалась и была приукрашена ещё и пуговицами. Ну и сверху болталась высокая шляпа. В таких костюмах кстати ходили гораздо чаще, чем в предыдущих. Но я совершенно не чего не смыслил во всём этом.