Размер шрифта
-
+

Независимое кино в России - стр. 4

– А билеты на самолет?

– В Америку мы не летали вообще.

– Вот так, да? А я поверил.

– Да. Мы сняли сцену в аэропорту, у Кима было видео полета самолета, а видео американских дорог мне прислал мой друг, который живет в Америке. Он просто по почте прислал мне кассету, такую же минидивишку. Только она была записана в NTSC, но это неважно – мне перегнали бесплатно. И мы просто подложили такой эффект, но вы там никому об этом не рассказывайте. Даже когда я был в компании «Союз-видео» (пытался там продать фильм), то менеджер, который занимался этой покупкой, посмотрел диск и сказал: «Да-а, слушай, мне понравилось ваше кино, но я вот удивляюсь: кто вам разрешил костры в Америке жечь?!». Причем оказалось, что сам он несколько лет жил в Америке, он абсолютно купился на этот фейк. То есть, бюджета никакого. Меня в свое время то ли Бизнеc FM, то ли какое-то бизнес-издание, попросило посчитать и назвать бюджет «Ведьмы». Тут бюджет бюджету рознь: есть потраченный кеш, а есть человеко-часы, усилия – это все можно посчитать. Там гораздо больше, потому что можно, во-первых, посчитать по съемочным сменам, по актерским сменам, потом по монтажным сменам. Там бы набежала нормальная сумма. Если этот фильм снимать на деньги, иметь на это бюджет и всем (в том числе и себе, например, как сценаристу) заплатить – это все вылилось, не знаю, может быть тысяч в 20 долларов, даже если снимать ее без всяких поездок в Америку. По-моему, какой-то такой бюджет я и насчитал.

– Кстати, насчет купился или не купился: по этому поводу можно сказать, что мы купились, а можно – что ты продал.

– Ну да, Америка там действительно настоящая.



– Еще вопрос по этому фильму. У многих создается впечатление, что жанр хоррор и мокьюментари – это один из самых доступных жанров и наиболее удачных для того, чтобы стартануть, потому что затраты минимальные. К тому же, я смотрел, что в среднем фильм этого жанра собирает от 30 до 80 млн рублей, конечно, при условии широкого проката. Бывает, что фильм с небольшим производственным бюджетом, получив рекламную поддержку и дистрибьютора, действительно собирает. Это говорит о том, что на этот жанр есть реальный спрос у нашего зрителя.

– Конечно, я абсолютно в этом уверен. И он, я думаю, будет всегда. Для меня, например, удивительно, что есть спрос на ужастики. Я никогда не смотрю ужастики, но я точно знаю, что есть огромное коммьюнити, которое смотрит ужастики с большим удовольствием. А мокьюментари – так вообще.

– Как ты считаешь, почему у нас мало прецедентов? Почему тебе не удалось продать фильм?

Страница 4