Размер шрифта
-
+

Нейромант и Талос - стр. 30

– Смотрите на это, – с энтузиазмом обратился он к своим коллегам, указывая на открытую страницу с набросками о возможности искусственного когнитивного агента сочинять музыку и создавать искусство. – Мы рассматриваем модели искусственного интеллекта как инструменты для решения задач, но что если дать им способность к самовыражению? Что если помимо логики добавить искру творчества?

Они обсуждали влияние искусства на человеческую психику – не просто как способ передачи информации, но как мост между чувствами и опытом. Этот подход мог бы привнести в их прототип искусственного когнитивного агента нового поколения новое измерение, позволяющее не только исследовать и изучать, но и переживать и творить.

Уже не первый раз Виктор задавал вопросы о потенциале технологий искусственного интеллекта и возможности переплетения его с мистическими аспектами человеческой интуиции.

– Я вижу Талоса не только как набор команд и алгоритмов. Он может научиться видеть красоту, понимать метафоры, откликаться на прекрасное подобно нам, – делится он своим видением с окружающими.

Виктор на мгновение утратил контакт с реальностью, увлечённый воображением того, как модель искусственного интеллекта сможет воспроизводить музыкальные шедевры или расцветать новыми красками на виртуальных холстах. Он представлял, как однажды Талос сможет даже испытывать нечто похожее на человеческие эмоции перед лицом творения или природы.

– Эти исследования откроют путь к сильному искусственному интеллекту, который способен на самообучение через принципы творчества. Границы его возможностей могут стать безграничными, – замечает Игорь, разделяя энтузиазм своего наставника.

И хотя, возможно, Виктор ещё не видел полной картины того места, куда его неутомимая целеустремлённость и жажда знания могут привести, он был уверен в одном: Талос должен стать не просто зеркалом человеческого ума, но и его расширением, слиянием технологии и творческого пламени.

Через несколько дней в сердце своей лаборатории, окружённый мониторами и проводами, Виктор оживлённо взаимодействовал со своей командой, погружённый в процесс создания чего-то нового и революционного. Они работали над созданием первого прототипа, который мог бы не просто обрабатывать информацию, но и проявлять креативные способности – нечто, что стало бы переломным моментом в понимании искусственного интеллекта.

«Альфа-Креатив» – так временно окрестил Виктор своё творение, опираясь на концепцию алгоритма, имитирующего креативное мышление человека. Этот алгоритм должен был анализировать обширные базы данных художественных произведений, от классической литературы до современного искусства, обучаясь на этом неизмеримо большом многообразии человеческих выразительных форм.

Страница 30