Размер шрифта
-
+

Невесты Джихада. Почему европейская девушка решает уехать в «Исламское государство» - стр. 38

(запрещено) получать проценты. Также они производят собственные номерные знаки на машины, полицейскую форму и флаги.


Салафиты, которые относятся к самым ранним версиям ислама, считают, что в истории был период неведения, Джахилий, предшествовавший эре ислама. Они уверены, что мир способен преодолеть эту фазу неведения, пройдя через три стадии: стадию веры – принятия салафитского ислама, стадию хиджры – эмиграции мусульман из неверных стран в общины верующих, и в конце концов – стадию джихад, или борьбы, имеющей целью установить «Исламское государство» для уммы, нации мусульман, рассеянных по всему миру. Вся пропаганда ИГ основывается на этих трех фазах. В этом контексте рассматривается и миграция боевиков, мужчин и женщин – решающий аспект пропаганды и онлайн-вербовки. Они выкладывают видео с молодыми людьми, которые, приехав в Сирию и Ирак, сразу же сжигают паспорта на камеру.

Стадия джихада существует уже два десятилетия, но именно сейчас аль-Багдади и его сторонники уверены, что этот процесс нельзя остановить – тактика «ни шагу назад». Поэтому они шутят над Западом, призывая к военному вмешательству и отмечая, что, несмотря на коалицию 60 стран, объединившихся в номинальном союзе против них, никто не осмеливается послать на их землю военные силы – за исключением специальных подразделений. Воздушные бомбардировки, прежде всего с беспилотников, как в Афганистане, обычно убивают беззащитных граждан, лишь усугубляя тенденции рекрутского набора террористов.

Самый устрашающий сценарий для Запада, его ночной кошмар, заключается в том, что все группировки, присоединившиеся к глобальному джихаду на Ближнем Востоке, в Африке и Азии, объединятся под одним флагом, флагом «Исламского государства». Атван убежден, что в арабском мире высшие слои среднего класса всеми силами противостоят новому явлению, но существует то, что он называет «спящими идеологическими ячейками» – люди, которые чувствуют себя угнетенными и доверяют (хотя и не признаются в этом) россказням ИГ о необходимости восстановить чувство гордости за то, что ты мусульманин, как это было в золотые времена культуры Аббасидских халифов, между IX и XII веками н. э.

Редактор газеты «Рай аль-Йом» признается, что статьи об «Исламском государстве» читают в десять раз больше людей, чем остальные материалы. И среди сотен комментариев, которые они провоцируют, прежде всего в странах Залива, большинство выражают положительные точки зрения.

Очевидно, что ИГ никогда бы не смогло реализовать свои территориальные амбиции, завербовав столь многочисленную армию за небольшой промежуток времени, если бы не мастерство в пользовании Интернетом.

Страница 38