Размер шрифта
-
+

Невеста волка - стр. 10

Ришка толкнула высоченные двери главного входа. Она не была уверена, что сможет сдвинуть их с места, но двери распахнулись неожиданно легко. Внутри вместо ожидаемой пыли и беспорядка оказался просторный холл с ведущей на второй этаж лестницей. Лестница сверкала белым мрамором, пол из желтоватых каменных плит выглядел так, словно его только что отдраила уборщица. Высокие канделябры с незажжёнными сейчас свечами ровными рядами стояли вдоль стен. Стену справа от лестницы почти всю закрывали картины в сияющих позолотой рамах.

Замок точно волшебный! И даже не потому, что появился там, где его никогда не было, а потому что стоит пустой, без охраны, а его до сих пор не обворовали.

Ришка подошла к картинам, вгляделась в потемневшие от времени краски. Лица, лица, лица. Целая галерея портретов. Аристократы вроде такое любят, составлять семейные галереи.

Ой. А вот портрет посвежей, и женщина на нём очень похожа на маму. Выглядит моложе, одета в красное платье с множеством оборок, на шее — дорогущее даже на вид колье, волосы уложены в сложную причёску. Да не может быть! Мама — реалист до мозга костей, она даже в домовых не верит. Пока они ещё жили вместе, всё время ругалась с бабушкой за то, что она рассказывала Ришке сказки.

Последний в ряду портрет изображал мужчину с длинными светлыми волосами, схваченными на лбу тонким обручем. Белые одежды мужчины ярким пятном выделялись на тёмном фоне картины, притягивали взгляд. Лицо молодое и красивое, но взгляд суровый, как у судьи, а на губах застыла ироничная улыбка. И сердце сжимается, стоит поймать на себе взгляд серых нарисованных глаз. Он словно следит за незваной гостьей.

— Извините, — сказала портрету Ришка, — я ничего плохого не сделаю, просто посмотрю.

И пошла по коридору первого этажа. Несколько маленьких комнаток, наверное, для прислуги, большая кухня, кладовка, просто огромный зал с выставленными буквой П столами и увешанными старинным оружием стенами. Везде чисто, аккуратно и абсолютно пусто.

Кто же тут моет полы и вытирает пыль? Припахали армию домовых, или тут мебель живая, как в замке красавицы и чудовища?

Ришка на пробу хлопнула дверцей кухонного шкафа. Шкаф, как шкаф — не ожил и не убежал, даже не стал ругаться.

Ришка вернулась ко входу, окинула взглядом лестницу. По идее наверху должны располагаться жилые помещения. Вдруг там спит заколдованный красавец? Или, на худой конец, чудовище? Общаться с чудовищем не очень хотелось, но любопытство не давало уйти, не сунув нос в каждый угол. Ришка и сунула. Покои на втором этаже оказались шикарными — лепнина, позолота, зеркала, кровати с балдахинами, столики из нескольких пород дерева, выложенных на столешницах затейливой мозаикой. И каждая комната в своём цвете — синяя, сиреневая, бежевая, розовая, жёлтая, зелёная и так далее. Зал тут тоже был, намного меньше, чем на первом этаже, с высокими стрельчатыми окнами, камином у дальней стены, несколькими обитыми красным бархатом креслами, таким же диванчиком и двумя рядами книжных шкафов.

Страница 10