Невеста герцога Ада - стр. 3
Женщина разрыдалась, а я мечтала не поехать крышей окончательно. Круто мат.часть продумали. Королевство, магия, инквизиция. Стоп.
– Вы ведьма, что ли?
– Да, – кивнула Изабэль. – Охранительница. Так называют тех, кто ставит защитные чары. Силой с Верховной не сравнюсь, но место в Белом ковене занимаю достойное. Селеста была целительницей.
– Доктором, значит. А Филипп? Он этот, как его… ведьмак?
Изабэль пересела на кровати дальше от меня и сложила руки на коленях. Красивые руки, как у модели. И, кажется, я ошиблась на счет сорока лет. Ей не больше тридцати пяти, а на вид так вообще двадцать, просто накрасилась по-взрослому. Слишком густо. Брови нарисовала, напудрилась, румяна тоже положила.
– Филипп – мужчина, – Изабэль сообщила очевидный факт, как откровение. – оН не ведьмак и даже не Темный колдун. Белая магия в роду передается только от матери к дочери. Мужа ведьма вольна выбрать себе любого. Хоть каменщика, хоть плотника.
– Демократия, чё, – восхитилась я. – Гляди-ка, прогрессивное королевство, не дремучее средневековье. А вместо лампочек в люстре обычные свечи. Кстати, респект за обстановку. Аутентично аж жуть. Прям каждая мелочь, как из музея.
Изабэль снова нахмурилась, и я примирительно подняла руки, откинувшись обратно на подушку. Молчу, не мешаю. Дверь-то вон там, за её спиной. Осталось отправить заботливую маму за водой и дать деру. Надеюсь, замки тут не амбарные. Если что, можно окно выбить. Из кровати не видно, какой этаж, но психбольниц на десятом этаже не бывает. Дурики народ резкий и дюже внезапный. Чуть санитары глазом моргнут, они в окно. Так что близехонько мы от земли. Стулом раму выбью, и нет меня в этом бреду.
– Продолжайте, продолжайте, – разрешила я Изабэль, – очень интересно.
Ведьма задумалась, будто я её отвлекла, а потом встала с кровати и пошла к шкафу. Когда распахнула дверцы и начала снимать коробки, я чуть не подпрыгнула. Книги! Настоящие музейные реликвии, написанные от руки! Да они немыслимых денег стоили, кто мог доверить такое сокровище психам? Здесь явно что-то не так.
Пока Изабэль шуршала пергаментными страницами, я слезла с кровати и крадучись пошла к окну. Этаж, к сожалению, не первый. Второй. Снаружи все те же отменно выстроенные декорации и массовка в исторических костюмах. Ни кинокамер, ни суеты членов съемочной группы. Словно я на самом деле внутри фильма или другого мира.
Последняя мысль показалась совсем дикой. О путешествиях во времени и параллельных реальностях я читала в фантастических книгах. Мечтала в юности о приключениях, но никогда всерьез не думала, что буду делать, окажись в пятнадцатом веке. Черт, когда Гуттенберг изобрел печатный станок? Явно позже, если судить по книгам Изабэль. Здесь кругом дремучее средневековье. Лошади, повозки, камины, платья в пол и удобства на улице. Нормального стекла и то нет. Мутное нечто. И вроде не было в нашей истории такого королевства. Летоисчисление странное. Тогда почему по-русски говорим? Имена-то французские. Изабэль, Селеста, Филипп. Ну, дурдом же! Или нет?