Неудавшийся сценарий - стр. 4
Лорд Рочестер: Сочту ваши слова как руководство к действиям.
Карл II: Знакомы ли вы с Элизабет Малле?
Лорд Рочестер: Я слышал о ней. Говорят, что на ее руку есть немало могущественных претендентов.
Карл II: Но это не должно останавливать столь привлекательного молодого человека, как вы.
Лорд Рочестер: Если бы, Ваше Величество замолвило за меня слово перед ее суровыми опекунами…
Карл II: Я поразмышляю над вашей просьбой. Буду рад видеть вас во дворце.
Лорд Рочестер: Единственное мое желание – быть полезным Вашему Величеству.
Карл II: Я предоставлю вам много возможностей для доказательства.
Лорд Рочестер: Буду очень вам признателен.
Карл II: В таком случае, до скорой встречи.
Лорд Рочестер кланяется и выходит из зала.
Глава 2
Утром Орехов поехал на студию. Запольский был уже там. Они поздоровались. Иногда Орехов задавал себе вопрос: являются ли они друзьями? И не мог найти ответ. Они вместе сделали уже несколько фильмов, которые имели определенный успех, иногда по несколько часов обсуждали замыслы новых картин. Причем, подчас спорили до хрипоты. Периодически бражничали в ресторане, особенно после окончания очередной работы. Но Орехова не отпускало ощущение, что настоящей близости между ними так и не установилось. Даже разность в возрасте всего в один год не помогала.
Нельзя сказать, что Орехова расстраивало это обстоятельство, но иногда он задумывался над тем, почему так все не просто складывается между ними? И приходил к заключению: все дело в разности темпераментов. Запольский был слишком осторожным и прагматичным во всем человеком, это касалось и работы, и женщин. Зато он обладал одним крайне полезным для этой жизни свойством – если решал, что какой-то проект ему интересен, то пробивал его, как шахтер штольню. Как это у него получалось, Орехов понять не мог, так как знал, что какими-то особыми связями тот не обладает. Это был особый талант, которым сам он был обделен. А потому понимал, хочет того или нет, но должен держаться за режиссера, как жена за мужа. Даже, несмотря на то, что он был далеко не в восторге от его режиссерского дарования. Поставленные им картины, по мнению Орехова, были лишены индивидуального начала, они делались чересчур правильно, в них присутствовало нечто ученическое, несмотря на накопленные за многие годы работы на этом поприще мастерство и опыт. Но это мнение он держал при себе. И собирался это делать как можно дольше.
– Тебя можно поздравить, – сказал Запольский. – Будем снимать твое кино. Честно говоря, я не верил в успех. Никого эта тема почему-то не вдохновляла. Но умеючи все можно пробить. Правда, пришлось затратить не просто усилия, а сверхусилия.