Несвятые святые женщины - стр. 17
Когда же княжна Феодулия выросла, ей не было равных в городе по красоте. Все молодые князья хотели взять ее в жены. Родители Феодулии, как будто забыв о словах Божией Матери, что их дочь будет монахиней, решили обручить ее с сыном Суздальского князя. Но когда родители сказали ей об этом, молодая княжна наотрез отказалась. Видя, что ее отказ огорчил их, Феодулия со слезами помолилась Пресвятой Богородице, прося у Нее утешения и указания, как ей быть.
Пресвятая Дева явилась ей и сказала: «Чти отца и матерь и не противься своим родителям. Но не бойся, этого брака не будет. Однако, исполняя волю родителей, поспеши в Суздаль. А когда еще будешь в пути, твой жених умрет. Тогда уже не возвращайся к родителям!»
Княжна поспешила в Суздаль к своему жениху, а в пути узнала, что он скончался. Тогда, не возвращаясь домой, она пришла к воротам Суздальского женского монастыря, упала в ноги настоятельнице и умоляла принять ее в число послушниц.
Вскоре был совершен постриг княжны Феодулии в иноческий чин с именем Евфросиния. Когда об этом узнали ее родители, то не только не огорчились, но даже обрадовались, ибо увидели, что с их дочерью совершается все так, как предсказала Божия Матерь.
И вот юная монахиня Евфросиния начала свои иноческие подвиги. Несмотря на княжеское происхождение, она любую работу, даже самую тяжелую, делала своими руками, во всем была кроткой и послушной. Так прошло несколько лет.
О подвижнической жизни Евфросинии вскоре узнали не только в Суздале, но и за его пределами. И женщины со своими дочерями стали приходить в обитель, чтобы помолиться с ней и послушать ее душеспасительные беседы. И многие после этого оставляли мир и поступали в монастырь. Поэтому и в монастыре, среди монахинь, преподобная Евфросиния пользовалась большим уважением. Сама настоятельница слушала ее советы.
Однажды по просьбе преподобной Евфросинии в обители установили новый порядок: монастырь был перегорожен стеной на две части, а инокини разделены. В одной части жили те, которые поступили в монастырь девицами, а в другой – вдовы. Таким образом, в одном монастыре стало как бы две обители, и в каждой была своя начальница. Но так как церковь в монастыре была одна, на половине инокинь-дев, то на молитву собирались все вместе. Но монахини-вдовицы хотели иметь особый храм на своей половине. Они упросили Евфросинию ходатайствовать об этом перед настоятельницей. Она и в этом послушалась Евфросинию и велела устроить на половине вдовиц особую церковь.
Своими трудами и подвигами преподобная Евфросиния подняла значение самого монастыря, в нем процветало благочестие.