НеСказка 2. Во власти грёз - стр. 39
Несколько часов мы аккуратно шествовали по лесным закуткам, выискивая добычу. Однако духи были не лыком шиты, и чуяли нас издалека. Барах показал некоторые места, где можно было бы сидеть в засаде, а также несколько приемов и молитв, как скрыть свой запах и свое присутствие в целом.
В общем, в этот день удача нам так и не улыбнулась. Мы с Лаки набрали хвороста и немного ягод. Лишь на обратном пути Барах подстрелил жирную куропатку, которая казалось заснула на ветке. Сделав подношение духам воздуха, мы двинулись к городу. Однако ж я стал намного лучше ориентироваться в лесу. Признаться, раньше синеватые заросли казались мне одинаковыми, но теперь я начал различать разные оттенки и формы. Наверное, это как с лицами: обычно хорошо различаешь нюансы окружающих тебя людей, тогда как чужестранцы все на одно лицо. Недружелюбный лес Твейна не сказать, чтобы стал мне родным. Даже опытный Барах вряд ли считает его таковым. Но по крайней мере я начал немного его понимать.
– Что ж, ребята, – протянул Барах, держа тушку перекинутой через плечо. – Не все я успел вам показать. В разные месяцы можно использовать разные трюки на охоте. Но на этом нам с вами придется закончить. Удачи в самостоятельных походах!
– Спасибо, Барах, – поклонился я уважительно. – Что помогал нам все это время!
– Спасибо, – повторила Лаки.
– Приходите на тренировки. Раз в три-четыре дня, чаще вряд ли получится. Ну и просто заходите поиграть с Альбишей. Она будет вам рада.
– Конечно! Кстати, я еще хотел у тебя спросить. Когда Поц, это мой новый дух молнии, обрел сознание, он уже умел говорить несколько слов. Духи у людей языку учатся?
Барах снова усмехнулся:
– Кажется, я тебе говорил, что когда ты это поймешь, то поймешь суть этого мира.
Охотник собрался уходить, но я так просто не сдавался:
– Слушай, кончай со своими загадками! Они меня бесят! Ты можешь по-человечески сказать, а не ходить вокруг до около?!
Барах ответил со вздохом:
– Наоборот. Это не духи говорят на языке людей. Это мы говорим на языке духов.
Пока я пытался осмыслить сказанной, мужчина махнул рукой и скрылся в доме. В этом была своя логика. Я все еще пытаюсь подходить к Твейну с земной точки зрения, по которой животные не имеют разума и членораздельной речи. Хотя многие виды конечно способны общаться между собой, а некоторые и имитируют человеческую речь. Но здесь все иначе. Не знаю, как много на Твейне разумных духов, но они вполне могли создать свой язык для общения друг с другом. Значит ли это, что люди здесь – это… угнетаемый вид? Раз они вынуждены использовать язык не просто чужой расы, а чуждого биологического вида? Да и местный быт не сказать, чтобы был особо приветлив к людям. Но с другой стороны, и у нас в средние века люди жили совсем не как в сказке, борясь с дикой природой, голодом и мором. Ладно, пусть подобными измышлениями занимаются философы, я на другой специальности учился.