Размер шрифта
-
+

Несерьезные комедии про любовь - стр. 24

>Надя. Если нет любви и нет расчета, что же есть?

>Петров. Есть надежда. Вас ведь Надей зовут? Надеждой? Когда я вас увидел, я сразу подумал, что вы могли бы стать моей надеждой. Надеждой, что меня еще можно полюбить. Надеждой на счастье. И что у нас могли бы быть дети… Что с вами? Вы держитесь за сердце. Вам нехорошо?

>Надя. Нет-нет, все в порядке.

>Петров. Дайте вашу руку. Я проверю пульс… Пульс учащенный, девяносто в минуту. Но это лучше, чем когда он падает… Я давно не держал в своих руках женскую руку. Можно я ее поцелую?

>Надя. Поцелуйте.

>Петров. Если я вам неприятен, вы мне так и скажите.

>Надя. Да нет, вы мне приятны. Вы деликатный и, кажется, добрый человек. Вы мне нравитесь.

>Петров. И вы мне тоже! Вы мне тоже! Вы очень рассердитесь, если я поцелую вас в губы?

>Надя. Целуйте, раз вам это надо.

>Петров. Почему ты плачешь?

>Надя. Не знаю… Если я выйду за тебя замуж, мы будем жить в России?

>Петров. Нет, мы поедем туда.

>Надя. Почему?

>Петров. Там дети. Там больные дети. Я не могу их оставить. Я их брат. Я обещал вернуться.

>Надя. Но как же я уеду? Здесь мои родители, моя сестра, мой дом?

>Петров. Да, это очень сложная проблема. У всех есть родители, свой дом, своя земля, и оторваться от этого нелегко. Но на всех наших вокзалах толчея, это я помню. На поезда, на самолет надо заказывать билеты заранее. Все куда-то едут, летят, перемещаются из одного конца света в другой. С контейнерами, чемоданами, тюками – значит надолго, может быть, навсегда.

>Надя. Почему так?

>Петров. Не знаю. Наверное, люди ищут свое счастье.

>Надя. Где оно?

>Петров. Думаю, там, где человек становится нужен. Я, например, нужен своим маленьким больным друзьям. Когда я вхожу в палату, они бегут, ковыляют, ползут ко мне. Мое сердце сжимается от сострадания к ним. Но я счастлив. Я им нужен.

>Надя. Зачем же тебе нужна я?

>Петров. Чтобы знать, что я нужен не только моим детям, но и женщине, которая ждет меня дома и, может быть, когда-нибудь полюбит.


Надя положила свою голову на его плечо и вдруг стала его целовать, истово, самозабвенно, как это умеют только русские женщины. В комнату вбегает Нина. Надя и Петров ее не видят. Нина изумленно смотрит на происходящее, лицо ее расплывается в улыбке. Она тихонько забирает Левину сумку и, послав воздушный поцелуй, закрывает за собой дверь.


КОНЕЦ

1999 г.

Буф. Несерьёзные мысли


Приснился мне этой ночью страшный сон. Будто запретили нашему театру играть комедию и всякие там несерьезные мюзиклы. Кто запретил, непонятно, но причину столь грозного решения объяснили. Чтобы, значит, не мешали мы серьезному искусству воспитывать наших людей в духе строгости и серьезных взглядов на нашу серьезную жизнь. Выскочил на улицу и вижу: люди действительно все серьезные, не улыбаются, лица у некоторых просветленные, со слезами на глазах. Это на них так серьезное искусство подействовало. Встретил на улице знаменитого режиссера. Он что-то авангардное ваяет. Зрители у него на сцене сидят. Зал ему не нужен. Потому как зал для плебса, который не может по достоинству оценить его глубокие мысли. Рассказываю ему о беде, какая свалилась на мой театр. Утешает: «Может быть, вам, дорогуша, бильярдную открыть?» И сует мне два пальца на прощание.

Страница 24