Непечатные слова. Сборник - стр. 6
– Ты не виноват. Она тоже не виновата. Никто не виноват. Главное, что вы вместе. Хоть и вот так. Что лучше – существовать без неё в Раю или быть с ней в аду? Разве такой Рай – не Ад? Ты помнишь её слова? Без ада не было Рая, а без Бога существовал бы лишь Рай. В этом автобусе нет Бога, нет меня, есть только ты, она и ад. Если нет Рая или Ада, то Ад и Рай – это одно и то же. Теперь ты понял смысл её фразы?
– Кажется, но что теперь делать?
– Ты просто должен осознать, почему твой выбор – это правильный выбор. Может, ты должен вечно ездить на автобусе с номером 666, потому что твой самый любимый фильм, который смотришь через окна – это видеть её коричневые глаза, маленькую улыбку, светлые волосы и стройные ножки. Тебе не важно, кем ты стал. Хоть безликим монстром. Главное, что ты можешь её видеть вечно. Вечная любовь – значит, вечные страдания.
– Не может быть… Я покончу с этим… я выйду наружу и окунусь в ледяное озеро, где будут таить воспоминания прошлого.
– Тебя ждёт другая участь. Ты будешь страдать от своей беспомощности из-за того, что ты не можешь её спасти, потому что именно ты заключил её в панораму окон автобуса с номером 666.
– Почему у автобуса номер 666?
– Всё хитрее, чем ты думаешь. Это не число зверя, а число, которое обозначает, когда погибли вы.
– И когда?
– Шестой день. Шестой месяц. Две тысячи Шестой год от Рождества Христова.
– А какой сейчас год?
– Ты узнаешь об этом на третьей остановке!
Третья остановка. Новый град
Град, который я хотел посетить вместе с ней. Град, который я обожал. Град, который я ненавидел. Новый град – новый ад. Град, который я построил на крови. Почему я убил всех? Потому что я любил только её одну. Град, названный в честь неё. Град «София». Град, омывающий чёрное море. Там я встречусь с тобой, любовь моя. Однако сейчас мой город горит, превращаясь в пепел. Пепел – это я. Пепел – это ты. Пепел – все мы. Мне остаётся только взять горсть пепла и рассеять его в чёрном море, чтобы в будущих жизнях мы встретились и обрели счастье, которое у нас украли. Хотя, возможно, я буду вечно ездить на автобусе с номером 666. Возможно, моим мечтам не суждено сбыться, – подумал я.
После странных рассуждений я продолжал смотреть на великий и огромный город за окном, напоминающий пирамиду Хеопса. Город парил над землёй, а духи города танцевали вокруг него, двигаясь в такт под композицию Вивальди «Весна». В этот раз Искавший Солнце молчал и слегка плакал. Я спросил его, сопереживая ему:
– Что случилось?
– Нет в мире более грустной музыки, чем музыка Вивальди. Ты можешь обойти весь мир, но ты обратишь внимание на его музыку, потому что музыка Вивальди – это град, который истлеет, но музыка града будет жить, как вечное эхо гор.