Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 1. Гуманитарные материальные технологии роботовладельческого общества - стр. 17
Из-за того, что отсутствовали открытые рецензии советская цензура имела четыре недостатка.
1. Она была назойливой. Когда цензоры решали вырезать из фильма какой-нибудь эпизод, кинорежиссёр не мог отказаться. Это, разумеется, вызывало возмущение. Прототипом современной цензуры могут стать устрашающие надписи на пачках с сигаретами. Такие же надписи можно ввести, например, на видеодисках, в афишах и в рекламных роликах фильмов, на обложках книг и т. п., что данный фильм, данная книга или иное произведение опасны для психики, степень опасности может быть определена и надписана по пятибальной шкале. Культуроведы могли бы определить степени опасности конкретно для всех видов искусства и техники. Тогда, когда цензура будет просить режиссёра вырезать какой-либо эпизод из его фильма, он будет вправе отказаться, но тогда на афишах фильма будет проставлена его степень опасности, а фильм или иное произведение будет продемонстрировано зрителям полностью, как задумали сценарист и режиссёр или иной автор. Но далеко не все фильмы содержат нарушающие психику эпизоды. Для большинства фильмов, или литературных произведений, или записей песен, или картин достаточно разместить рецензию одного рецензента, защищающего интересы страны. Тогда, прочтя её, зритель, читатель или слушатель сможет обратить внимание на те стороны информационной продукции, которые он по невнимательности или неопытности не заметил и мысленно не отторг от себя. Благодаря тому, что рецензент один, а не группа спорящих рецензентов, потребитель информационной продукции будет более ориентирован в своих конкретных действиях по итогам просмотра, прочтения или прослушивания, и ему будет более понятно то, что требует от него представитель власти. Он может с этим не согласиться, поскольку из продукции не вырезаны какие-то эпизоды, но он будет понимать в случае несогласия, в чём он, возможно, неправ, что приведёт к повышению качества его поступков по итогам просмотра, прочтения или прослушивания информационной продукции.
2. Советская цензура не пропускала феноменальные фильмы и произведения. Феноменальное произведение может содержать сцены или иные картины, опасные для психики, но они полностью нивелируются общим содержанием и смыслом произведения, которые из него понятны. Например, есть какая-то ненормальность, которая служит преградой главному герою, но он эту ненормальность изобличает и преодолевает, одерживая победу. В Советском Союзе допускались феноменальные фильмы только про Великую отечественную войну. На афишах и обложках таких фильмов или иных произведений надо писать, что это феноменальный фильм, в нём содержаться эпизоды с такой-то степенью опасности для психики, и цензура должна пропускать такие фильмы без купюр. Я, например, Ф. М. Достоевского не считаю феноменальным писателем. Да, он показывал реальную жизнь в нашей стране, но делал из неё такие выводы, что читателю потом жить не хотелось. Всё-таки, прочитав феноменальное литературное произведение, читатель должен получать информацию, чтобы жить, учиться и бороться, Достоевский так не умел писать.