Неортодоксальная психиатрия, анатомия глупости Летопись несбыточных времён - стр. 31
Табулентность/табуляция, формальные качества социального антагонизма
Табуляция, табулентность – совокупность действующих и имеющих проявление экзистенциально-психических и социально-общественных запретов и систематик запретов относительно всех аспектов жизнедеятельности (как персонально, так и общественно), отражающихся на стимуляции и на блокировке потребностей, действий, мотиваций, на аннуляции мотивов, побуждений, стимулов. Табуляция во многом является последствием и следствием специфики морфологических качеств мозга в этнической и общественной организации в соотношении с персональными показателями строения саматики и мозга, является также социальным инструментом выработки качеств, как тенденция организации коллективного выживания и адаптация к нему.
Табуляции помимо персональных и социальных можно разделить на несколько типов – на сексуальные, деонтологические, культурно-этнические, предпочтительные (относительно проектировки дальнейших действий или желаний, что имеет отношение и к прошлому опыту, то есть к обретённой информации/памяти). Табулентность может быть нормативной и ненормативной, бредовой, фобической, обсессивной, навязчивой, маниакальной. Но любые по типу табуляции варьируются между собой и взаимосвязаны в структуре неврной системы, что выстраивается во всеобщую поведенческую систематику и совокупность характеристик всех сфер психики.
Табуляции как общественные, так и экзистенциальные играют важную роль в структурировании и организации социума и психики каждого человека, поскольку табу не только есть запрет подобный закону определяющему черту, переступая за которую полагается наказание (общественно) и раскаяние, чувство вины, самоистязание (экзистенциально). Помимо элементарного закона и формальных правил, табу имея социальное влияние на психическую экзистенцию и наоборот экзистенциальное влияние на социум, на общественные табу (что значительно реже), провоцирует и стимулирует, подавляет и аннулирует множество сфер людской психики, то есть имеет содержание и содержится вне зависимости от законодательства. Табуляция в большей степени складывается из опыта и обретённых знаний, но может быть и неврологической особенностью или патологией (в том числе массово), и непосредственно является чертами психики и психических процессов (либо социума), нежели влиянием законодательства или общественных устоев на уже имеющиеся последствия той или иной деятельности на психику или социум. То есть в отличие от правил и законов это не семантическое образование запечатлённое в памяти, на бумаге и в устоях, а как экзистенциальное определение и чувство запрета отражённое в психике или социуме, ощущение последствий этого запрета и отношение к нему ввиду эффекта на психику при его преодолении, игнорировании или нивелировании. То есть это не сам закон, а чувство закона в поведении, не закон, но влияние закона на психику. И поэтому важную роль играют детали и специфика табуляции, как социально-общественной, так и экзистенциально-психической, что определяет во многом конструкт психики и социума, а также их взаимосвязь. На простом примере можно увидеть, что при низком уровне общественной табуляции относительно неформальных сексуальных проявлений (девиаций) имеется пониженный уровень рождаемости, демографические проблемы и повышенная вероятность возникновения массового саботажа при относительно невысоком уровне агрессии (преступности) в социуме, что говорит о понижении и подавлении естественной инстинктивной мотивации на обще-социальном уровне. В тот момент, когда при высоком уровне табуляции в отношении нормального сексуального поведения может наблюдаться высокий уровень рождаемости и повышенный уровень агрессии (преступности) в обществе, но относительно невысокая вероятность социального саботажа, хотя могут быть и полностью противоположные ситуации, поскольку социальная среда во многом пластична и может проявляться в совершенно разных пропорциях в те или иные периоды. А при среднем уровне табуляции нормального сексуального поведения не наблюдается резких упадков и скачков рождаемости, и поведенческие явления в социуме относительно стабильны, хотя здесь во многом есть прямая зависимость от климатического и этно-неврологических факторов. На примере экзистенциальной табуляции можно выявить при её пониженном уровне в отношении оценки окружающих (общества) и повышенном уровне относительно самооценки (неприкосновенность, чувство доминантной особенности) – склонность к агрессии и насилию, что есть следствие пониженного уровня общей экзистенциальной табуляции, но каждый случай нужно рассматривать в отдельности, учитывая специфику нервной системы, состояния здоровья, социальную среду и возрастной период. Также необходимо отметить, что табуляция есть экстравертивная, то есть по отношению к социуму, к людям, к внешним факторам, по направлению вовне, и интровертивная, то есть по отношению к себе, к личным ценностям, в соотношении с социумом, с людьми и внешними факторами по направлению персоны к самой себе.