Размер шрифта
-
+

Необыкновенные приключения великолепного кота - стр. 13

Чтобы как можно глубже погрузить народ в мракобесие и суеверия, было придумано множество разных мелких богов, которые подменили в быту единого Бога Природы – создателя и творца Вселенной. И люди для решения ежедневных проблем обращались не к своим силам и возможностям, а к тем самым многочисленным придуманным божкам.

Если корова давала мало молока, то нужно было просить бога, отвечающего за надои, если суховей уничтожил посевы, это значило, что должным образом не ублажили бога Ветра. Хотя на самом деле суховей можно было предвидеть на основании научного прогноза.

Ученый увлекся рассказом и, казалось, читал лекцию в университетской аудитории.

– Так продолжалось многие века. Но жрецы храма Великой Науки всегда хотели, чтобы знания и просвещение были доступны народу и служили для его блага. Наши предки открывали при храмах бесплатные школы. Фараоны не поощряли этого и зачастую жрецам приходилось действовать скрытно.

В ту пору фараоном в Египте был Рамэнос Пятый. Он правил уже четвёртый десяток лет, а самым влиятельным храмом при дворе Рамэноса был храм Великой Воды, посвящённый Нилу – главной реке Египта. Верховного жреца этого храма звали Шэкóнх, он был приближен к Рамэносу Пятому и пользовался его покровительством.

Вот этот самый Шэконх однажды затаил злобу на наших предков, которых впоследствии превратили в водяных.

– А за что Шэконх превратил жрецов в водяных? За то, что школы открывали? – Амэнхот не удержался от вопроса.

– В том числе и за школы, конечно. Но триггером послужил вот какой случай. Жрецы храма Великой Воды, чтобы заставить крестьян жертвовать в их пользу, из года в год проделывали подлый фокус, который выдавали за чудо.

Каждую весну они собирали крестьян на базарной площади и с помощью очень простого приспособления – деревянной трубы, опущенной в огромную бочку с водой, – демонстрировали людям, как вода поднимается вверх по трубе и выливается сверху.

При этом они утверждали, что при весеннем разливе великой реки Нил вода поднимется до показанного ими ординара и смоет их селения и посевы. Но жрецы храма Воды постараются предотвратить наводнение и ублажить великую реку Нил.

Для этого народ должен отдать десятину своего имущества – будь то зерно или скот – в жертву храму Великой Воды. А у кого нечего было отдавать, должны были отработать на храмовых полях или стройках.

На самом деле жрецы не могли ни повлиять на Нил, ни даже предсказать интенсивность весеннего разлива. Однако, если в какой-то год случалось крупное наводнение, то жрецы говорили, что кто-то из крестьян утаил имущество или недодал десятину, и за жадность отдельных людей поплатился весь народ.

Страница 13