Немецкие крылатые выражения - стр. 9
Чем ненависть между своими!
♦ Кто женский пол чрезмерно любит,
В себе живую душу губит:
Как Богу Богово воздать,
Коль слишком дамам угождать?
♦ Известно испокон веков:
Новинка – слабость дураков.
♦ Когда б не пьянство, то вовек
Не знал бы рабства человек!
♦ Язык иной жены для мужа
Врага отъявленного хуже.
♦ Язык у человека мал,
А сколько жизней он сломал,
Свой проявляя низкий норов, —
Виновник сплетен, склок, раздоров!
♦ Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
♦ Кто вечно только модой занят —
Лишь дураков к себе приманит.
♦ Кто много должностей имеет —
Ни на одной не преуспеет.
И тех, кто служит там и тут,
И там и тут напрасно ждут.
♦ Кто себялюбью лишь послушен,
А к пользе общей равнодушен,
Тот – неразумная свинья:
Есть в общей пользе и своя.
♦ Кто слишком легковерен, тот
Себя до петли доведет.
♦ Глупцов глупей, слепцов слепей
Те, кто не воспитал детей.
♦ Давать советы все не прочь,
Не зная, как себе помочь.
♦ Да, ни в богатстве, ни во власти
Нет без морали людям счастья.
♦ Делами заработай право
Других учить себе во славу.
♦ Дурак вовек не может снесть,
Что он таков, каков он есть!
♦ Знания приумножая,
Чужие посещать края
Считаю делом добрым я.
Лютер Мартин (1483—1546) – христианский богослов, инициатор Реформации
♦ Как работа и честь проповеднического служения состоит в том, чтобы сделать из грешников настоящих святых, из мертвых – живых, из проклятых – блаженных, из слуг дьявола – детей Божьих, так и работа, и честь светской власти состоит в том, чтобы из диких зверей сделать людей и предохранить их от дикости. Она сохраняет каждому его тело, не разрешает, чтобы его кто-нибудь повредил; она сохраняет каждому его жизнь, чтобы не мог кто-нибудь ее взять и обесчестить; она сохраняет каждому его ребенка, чтобы его не мог кто-нибудь увести или похитить; она сохраняет каждому его дом и его двор, чтобы кто-нибудь не смог ворваться туда и что-нибудь нарушить; она сохраняет каждому его поля, скот, имущество всякого рода, чтобы их не мог кто-нибудь похитить или повредить.
В этом отличие людей от животных.
♦ Длящийся мир – самое большое благо на земле, от которого зависят также все другие преходящие блага, – есть исконный плод настоящего проповеднического служения.
И там, где оно совершается, не бывает войн, ссор, кровопролития; там же, где оно исполняется неправильно, возникают постоянные беспокойства, желание вести войну и проливать кровь.
♦ На том стою и не могу иначе, и да поможет мне Бог!
♦ Никто в христианстве не обладает властью причинять вред или запрещать противиться разрушению. В церкви нет никакой иной власти, кроме власти, направленной на созидание.