Нелюбовь. Том 3 - стр. 53
Сейчас я расскажу немножко другое правило. И они между собой похожи, но тут я хочу провести черту, чтобы вы понимали разницу.
С одной стороны, если вы хотите жить сердцем и не потерять добродетели, и наоборот, подпитывать их и не утонуть в этом социуме, уме и в грехах, то вы, получается, должны быть такие, сами по себе, как говорится. То есть вы должны никого не слушать, а слушать только себя. И это хорошо и правильно, и это по правилам того, как себя должен вести человек индивидуальный, человек-личность, человек, который живет сердцем, не грехами.
Но, есть теперь противоположная необычная версия. Об этом правиле я тоже когда-то давно писал и сейчас я повторюсь, и может показаться, что оно противоречит тому, что я сейчас описал. Есть еще правило такое, что человек, который живет сердцем, который борется со своим умом, со своим эгоизмом, со своими грехами, со всей этой чернушностью, то такой человек, он должен заткнуть себя, свое эго заткнуть и уступать людям. И тут мы можем заметить противоречие. То есть в первой версии я описывал, что если человек живет сердцем, он, в отличие от людей социума и ума, должен делать всё по душе, по-своему, и он во всем индивидуален, и он никого не копирует и ничего не повторяет, как все. А во второй версии, которую я сейчас описываю, я говорю о том, что плохо быть на своем уме и нужно уступать людям. То есть не гнуть свое, а прислушиваться к людям. И тут такое противоречие, как так? И мне нужно это объяснить, чтобы вы хоть как-то это поняли. Потому что в этом есть очень большая разница.
Смотрите. Есть, представим так, люди, у которых есть ум. У большинства из вас, читатели, он есть. Ум – это ваша некая зона комфорта, это ваша какая-то шаблонная позиция по отношению ко всему. И вы всегда живете со своими претензиями, капризами, со своими взглядами, что хорошо, что плохо, и это есть у вас. Многие думают, что это от души. Но я сейчас имею в виду людей, у которых это от ума. И те люди, у которых это от ума и от эгоизма, таким людям, чтобы они освободились от этого, чтобы у них сердце проснулось, им нужно, наоборот, засунуть своё «я» эгоистичное подальше, и начать всем уступать.
Постараюсь еще объяснить, чтобы вы лучше поняли разницу этих двух версий. Предположим, человек, который сейчас читает эту книгу, вроде он умненький, внимательный, все хорошо, все понимает, все слушает, выполняет какие-то рекомендации, все делает здорово. Есть сейчас такой, допустим, читатель. Но у него есть эгоизм. Он этого не знает, но он у него есть. Этот человек не считает себя плохим, он не думает, что он грешный, но в нем присутствует эгоизм. Как этот эгоизм проявляется? Он проявляется так, что этот человек хочет все скорректировать по-своему. То есть если бы этот человек, читатель, сейчас с нами был, с вами, со мной, в одной компании, представим, что мы в походе или находимся в какой-то поездке, поехали вместе в зоопарк, и с нами находится этот читатель, который эгоист. И у которого эго и свой этот ум. Как бы он себя вел? К примеру, мы бы взяли и сказали: «А давайте все купим сахарную вату», а он скажет: «Нет, не хочу, не буду, лучше пойдемте, там есть магазин, я себе куплю вот это попить или поесть». Это первое поведение чувака, который такой нудный, дотошный, с умом, со своими какими-то претензиями. Хотя, конечно, он так не считает, и многие из вас скажут: «А в чем здесь претензия, если человек хочет другое, почему бы и нет?» Но на самом деле, чтоб вы понимали, этот человек не прав. Итак, дальше. Мы, как пример, все решили через час пойти на велосипедах кататься, мы все в компании. И вдруг опять этот человек, который с умом, эгоизмом и так далее, он берет и говорит: «Давайте не поедем», начинает гнуть свое, начинает спорить, начинает сопротивляться, навязывать свое, говорить: «Давайте лучше не на велосипедах поедем кататься, а на лодках». Это тоже всё от ума и от грехов у человека исходит. Теперь дальше. Предположим, мы этому человеку говорим: «А давайте сейчас сядем на скамейку, покормим белок и пофотографируем их, кто лучше белку сфотографирует». И все вроде с легкостью согласились, мы с вами, но один все-таки есть этот человек, который берет и говорит: «Это отстой, ну их, этих белок, не хочу фоткать, давайте пойдем лучше туда или давайте сядем, поедим, или давайте уже поедем домой». То есть человек ведет себя так.