Размер шрифта
-
+

Неизвестный нацизм: идеология и пропаганда, зерна и плевелы - стр. 2

Хочется считать, что идеология коммунизма и идеология нацизма проиграли – от них остались только забытые всеми тексты и ничтожные во всех отношениях адепты, которые об этих идеологиях не имеют никакого представления. Но осколки пропаганды, исходившей от той и другой идеологии, продолжают действовать и смущать умы, отвлекая их от стратегических перспектив. Достаточно символа, нескольких тезисов и запрета, чтобы загадка расшифровывалась как сокровенная истина, отрицающая позор безыдейной оккупации исторических наций Европы.

Размышление над догматическими брошюрами СС наводит на мысль, что в национал-социализме вторая компонента двусложного названия – социалистическая – весьма отлична от социализма большевистского или общеевропейского толка. В ней происходит отождествление капитализма и революционного движения с еврейством. Германский социализм в работах ведущих немецких философов всегда понимался как «социальность», если по смыслу переводить данный термин на русский язык. Но в нацизме эта социальность получала этнический оттенок: в ней капитал виделся в основном как еврейский и антигосударственные установки революционеров – также как исходящие от евреев-марксистов. То есть, нацизм не принимал ни капиталистического устройства, ни социалистического устройства экономики и государства. И в то же время, в каких-то элементах он совпадал с тем и с другим – при условии, что государственная власть принадлежит только немцам (и нет никакой демократии) и капитал тоже находится в собственности немцев («священный» статус частной собственности относится только к немецкой собственности). Вопрос заключался лишь в том, насколько тотальным может быть этот принцип. В одном случае он мог быть средством очищения политики и экономики от авантюристов и способом построить национальное государство. В другом – средством образования тоталитарного государства, которое вместе с привилегиями немецкому капиталу и немецким политикам закабалял самих немцев. Они невольно оказывались заложниками авантюристов уже не инородных, а своих собственных – имеющих немецкое происхождение и выступающих за их интересы. Из истории мы знаем, что авантюрный вариант национализма довел немцев до фактической ликвидации нации в результате развязывания мировой войны и поражения в этой войне.

Указанные соображения стоит принять во внимание русским националистам, чьи перспективы прихода к власти теперь столь же призрачны, как и у немецких националистов начала XX века. Но если история пойдет не теми путями, которые ей предписаны сегодняшними русофобами, то надо быть внимательными, чтобы не примитивизировать русский национализм, не допустить к власти авантюристов, прикрывшихся нашими лозунгами, не продолжить самоликвидацию русской нации уже в других условиях и под видом ее возрождения. Некоторые сегодняшние телодвижения русофобского режима в защиту русского языка, изгнания иностранного капитала, ликвидации демократии и так далее могут выглядеть в глазах русских людей как позитивные изменения, но исходят они от тех, кто желает русскому народу гибели и не должен рассчитывать на нашу поддержку.

Страница 2