Размер шрифта
-
+

Неизвестный Алексеев. Неизданные произведения культового автора середины XX века. Том 2. Неизданные стихотворения и поэмы - стр. 11

осталась целехонькой
ай да этикетка! – говорю я –
протирая лицо одеколоном
после бритья –
ай да этикетка! – говорю я
и даже мысли не допускаю
что все дело
именно в ней
и даже мысли не допускаю
что это она
во всем виновата
и даже мысли не допускаю
что историки
назовут наше время
эпохой Этикетки Тройного Одеколона –
подумаешь
какая-то жалкая этикетка!
а впрочем
кто ее знает!

Реквием

он умер
он жил
и он умер
что-то случилось у него с глазами
они ничего не видят
что-то случилось у него с руками
они такие тихие
что-то случилось у него с сердцем
оно совсем испортилось
он долго лазил по глухим оврагам
вокруг судьбы своей бессмысленно кружа
он стал эквилибристом даже магом
он научился твердым четким шагом
ходить по лезвию ножа
но как ни странно жизнь была свежа
по-прежнему прохладна и свежа
как яблоко на яблоне свежа
как молоко из погреба свежа
как рыба в холодильнике свежа
и он решил от жизни убежать
и он убежал от нее так далеко
что даже страшно подумать
а мы
еще живехоньки!
а мы
еще шевелимся!
а мы
еще валяем дурака!
ах как хорошо
на земле быть живым
хоть кошкой
хоть мышью
хоть стеблем травы!
ах как хорошо
на закаты глядеть
на быстрых рыбешек
в прозрачной воде!
ах как хорошо
под дождем постоять
на лбу ощущая
намокшую прядь!
ах как хорошо
целовать ноготки
ладонь и запястье
любимой руки!
но некоторые утверждают
что быть мертвецом
еще лучше
может быть поэтому
он и умер
не шумите дети!
не скрипите двери!
не гудите лифты!
     выключите радио!
не мешайте человеку
он умер

Посмотреть в лицо своей жены

посмотреть в лицо своей жены
и увидеть в нем океан
и три старинных судна
под всеми парусами
удивиться
взять подзорную трубу
и убедиться
что это корабли Колумба
плывущие в Америку
посмотреть в лицо своей жены
и увидеть себя
стоящим на крыше семиэтажного дома
на самом краю карниза
ужаснуться
схватить себя за руку
и оттащить в сторону
посмотреть в лицо своей жены
и заметить что оно неподвижно
что рот приоткрыт
и глаза испуганные
спросить: что с тобой?
и услышать в ответ:
мне показалось
что ты сошел с ума
ведь это не корабли Колумба
а маленькие бумажные кораблики
которые ты пускал в детстве в большой луже
и семиэтажного дома тоже нет
ты стоял на крыше дровяного сарая
в нашем дворе
обидеться и закричать:
я не виноват!
твое лицо лжет!
отвернуться
и услышать что жена заплакала

«Не спутайте меня…»

не спутайте меня
с большим грузовиком
ползущим медленно
по длинному подъему
на третьей скорости
не спутайте меня
с афишей броской
возвещающей о том
что в зоопарке
демонстрируется крупный
и очень умный
старый птеродактиль
не спутайте меня
я вас прошу
с бездарной копией моей
живущей счастливо
не то в Керчи
не то в Иокогаме
Страница 11