Небесный шаг (2 арка) - стр. 7
– Это точно не захоронение? Не хотелось бы рыться в чьих-то останках.
– Ты слишком брезглив, Сонг. Могу точно сказать, что все без исключения великие мастера желают, чтобы с их смертью накопленный ими опыт, знания и навыки не пропадали вместе с ними, а передавались дальше самым достойным. Другое дело, что понимание этих достойных у всех мастеров разное.
Син Фен покачала головой, видимо, вспомнив свой неудачный опыт получения одного из таких наследий.
– А если, например, мастер желает передать знания своим потомкам, а не кому-то там достойному?
– Ты думаешь не о том, – ответила девушка, водя руками по входной двери, что-то ища. – Если мастер желает, чтобы его наследия забрали потомки, значит, именно потомки и смогут беспрепятственно забрать их. Но это не отменяет того факта, что наследия могут забрать и другие, просто оказавшиеся умнее или расторопнее.
С ее последним словом что-то со стороны двери щелкнуло, и она открылась.
– Ну вот, не все так сложно, – удовлетворённо улыбнулась Син Фен, заглядывая в темный открывшийся провал гробницы.
В этот момент откуда-то из глубины темного провала донесся протяжный и скорбный вопль.
– О, а вот и наш Мстительный Дух, пойдем, мне кажется, стоит сразу решить с ним все вопросы.
Девушка нырнула в проем. Миг, и Сонг оказался один среди пустого и тихого Великого Леса.
«Вот же, ничему ее жизнь не учит», – подумал он, протискиваясь в узкий лаз двери.
Дальше проход значительно расширялся, превращаясь в настоящий просторный тоннель правильной квадратной формы. На стенах тоннеля Сонг разглядел барельеф с искусными изображениями из жизни неизвестного мастера. Вызвав несколько огоньков, он постарался осмотреть все, что там было нарисовано.
Здесь изображался весь путь эксперта древности, от начала его становления как практика боевых искусств до создания собственной секты. Кажется, специализацией мастера были техники смерти, судя по тому, что Сонг увидел в какой-то момент, эксперт смог найти загадочную книгу, которая подняла его знания до небывалых высот, результатом чего стали массовые жертвоприношения. Барельеф тянулся все дальше в глубины тоннеля, раскрывая историю одного из величайших мастеров смерти, последние несколько десятков лет перед самой своей смертью эксперт посвятил поиску методов продления жизни, количество убитых им исчислялось миллионами, однако все его усилия оказались напрасны, смерть забрала его как обычного смертного. Буквально за год до своей гибели он построил эту гробницу наследий в надежде, что найдется человек, способный продолжить его дело.