Небесное оружие Гипербореи - стр. 22
.
Махабхарата. «18. 6. Он получает во владение огромную небесную колесницу, окружённую сонмом апсар, и, радостный, сосредоточенный, возносится вместе с богами на небеса. После завершения второго чтения он достигает плода атиратра, м поднимается на божественную небесную колесницу, сделанную из драгоценных камней. После пятого ваджапея, а после шестого – двойной плод. На подобную сиянием восходящему Солнцу или блистающему пламени Небесную колесницу взойдя, вместе с богами он отправляется на небеса… После шестого чтения его плод удваивается, а после седьмого утраивается. На подобную вершине Кайласы, снабженную сидением из ляпис-лазури и жемчуга, разнообразно украшенную жемчугами и кораллами, Небесную колесницу взойдя, движущуюся по его воле и сопровождаемую сонмом апсар, он странствует по всем мирам, точно второе Солнце. А после восьмого чтения он обретает плод раджасуя. Он восходит на прекрасную небесную колесницу, подобную восходящей Луне, запряжённую конями белой масти, как лучи Луны и движущимися со скоростью мысли… После девятого царя жертвоприношений – жертвоприношения коня, о потомок Бхараты. Со шпилем, поддерживаемым колоннами из золота, с сидением, сделанным из ляпис-лазури, с удивительными золотыми окнами круглой формы, окружённую множеством апсар, гандхарвов Небесную колесницу взойдя, блистающий великолепием, облачённый в божественные одежды, украшенный венками, умащённый божественным сандалом, он наслаждается вместе с богами на небесах, подобный богу. Достигнув десятого чтения и почтив дваждырождённых, позвякивающей множеством колокольчиков, украшенной флагами и знамёнами, оборудованной сидением из драгоценных камней, с входом из ляпис-лазури и жемчуга, покрытой золотой сеткой, с башенками из коралла, сопровождаемой апсарами и гандхарвами, искусными в пении, Небесной колесницы, достойной праведников, счастливо он удостаивается… Он странствует по райским мирам, наслаждаясь небесными удовольствиями, милостью богов преисполненный величия… В прекрасном городе Пурандары вместе с Шакрой он наслаждается. На удивительных небесных колесницах и повозках по различным мирам, сопровождаемый сонмом божественных женщин, он путешествует, подобно богу в обители Сурьи, в обители Чандры».
3
Судя по описаниям, данным в различных книгах Махабхараты, небесные колесницы были разных типов и создавались из различных материалов. Было приведено описание «виманы» из легкого серебристого металла, а в первой книге Махабхараты рассказывается о том, что Индра дал царю народа Чеди-Васу «дивную великую хрустальную колесницу, способную двигаться по воздуху – такую, какой пользуются боги в воздушном пространстве…". К благородному царю Васу, разъезжавшему в хрустальной колеснице Индры, приближались гандхарвы и апсары, т.е. можно сделать вывод, что такой тип летательных аппаратов выполнялся из какого-то прозрачного материала. Согласно Махабхарате царь Васу правил в глубокой древности, но по прошествии тысячелетий его дальний потомок Арджуна также пользовался летательными аппаратами. Бог Агни дал Арджуне колесницу, в которую были впряжены дивные небесные кони, «серебристые, как белые облака» и «быстрые, подобно ветру или мысли».