Размер шрифта
-
+

Небесам виднее - стр. 6

-Кирей, а родственники у вас есть? Там бабушка, дедушка, тетя,- спросила я.

-Не, мама говорила про сестру, которая в городе живёт. А где, я не знаю.

И что мне делать с этой информацией. Аут. Боги, пусть она очнется и выздоровеет. Мы всё осмотрели и пошли в дом. Я стала готовить продукты для супа, сварим ещё кашу. Плохо нет мяса. Есть вяленое, вот этим и спасаемся. Хелена встанет, и нам всё равно придется отсюда уезжать. Надеюсь, не выгонит меня. Одним здесь делать нечего. Может, даже в деревню придется переехать.

Кстати, сковородку тут называют латка, а для супа и каши используют горшок.

Что- то мне названия напоминают наши русские, народные. Неужели я попала в такую древность. Не весёлые перспективы вырисовываются. И одежда похожая . Я свою стирала. Здесь трава есть, мыльнянка называется. Ее замачиваешь и в отваре стираешь. Хорошо, что у меня ткань на юбке и кофте не мнущая. А то не представляю, как гладить рубелем и скалкой. Как же будет трудно привыкать к этим условиям и отвыкать от цивилизации.

На четвёртый день моего попадания в этот мир, Хелена очнулась.

-Ну, привет.

-Ты кто?- еле слышно спросила она.

-Я тут мимо шла, и вот пришлось остановиться у вас,- невесело ответила я.

-Мама, мама,- закричали дети и кинулись к ней.

-Осторожно, задавите. Мама ещё слаба. Обнимайте её по очереди.

Дети подходили и с радостью обнимали её. У Хелены всё лицо было мокрым от слёз. Я встала, принесла бульон и отвар.

-Ладно, ладно, хватит. Маме надо немного поесть и выпить отвар.

Дети послушно отошли, но не ушли. Они наблюдали, как мать ела и пила отвар.

Потом Хелена без сил упала на подушку.

-Ты поспи. Видать травы помогают, на поправку пойдёшь, - с надеждой сказала я.

Она слабо улыбнулась и закрыла глаза. Мы все вышли и пошли заниматься своими делами. Даже Анита усердно протирала скамейки мокрой тряпкой. Добрава мыла полы, сейчас никто не бросал на пол солому. Везде протёрли пыль. Стало чисто и уютно. Каждый вечер ребят заставляла мыться, за день они так уделывали свои ноги, что приходилось их оттирать камнем. Но зато натоптышей стало меньше. Обувь они одевали по случаю, а так бегали босиком, благо трава мягкая.

На обед приготовила суп и кашу. Тут льняная, овсяная, пшенная(пока такие нашла). На ужин доели суп, кашу, и овощи я ещё потушила. Всем хватило. Поставила хлеб на ночь в опарнице (керамическая посудина, горшок, в котором готовится опара под кислое тесто. Посуда для подготовки опары и выхаживания теста на пироги, белые булки, блины, представляла собой глиняный сосуд, круглый, с широким горлом и слегка зауживающимися к поддону стенками. С внутренней стороны опарник был покрыт глазурью. Высота опарника колебалась от 25 до 50 см, диаметр горла от 20 до 60 см. Форма была удобна для замешивания опары и теста как рукой, так и мутовкой. Для приготовления опары в тёплую воду закладывали закваску (как правило, тесто, оставшееся от предыдущей выпечки, перемешивали с половиной муки, необходимой для изготовления хлеба или пирогов, и оставляли в тёплом месте на несколько часов). После закисания опару, если она была предназначена для выпечки ржаного хлеба, перекладывали в дежу, квашню, добавляли муку, месили и, закрыв плотно крышкой, ставили в теплое место. Если опара ставилась для пирогов, то ее оставляли в опарнике, добавляли муку, яйца, сметану, месили и оставляли подходить. В народном сознании слово «опара» осмыслялось как незаконченное, не доведённое до конца дело.)

Страница 6