Не время для человечности - стр. 92
Люди, чуть более упорядоченная пустота;
Бог, враждебный Третьему объект интерпретации Людей;
Надежда/Вера, жизненно необходимый Неудачнику и Первому ресурс;
М.К.Б.Э., путеводная звезда в скоплении галактик Abell 1689, не наблюдаемая с Земли;
Прочие звезды, шляпки гвоздей в черепе Неудачника;
Автор, рекурсивная сущность, мизанабим-персонификация одного из действующих лиц.
Акт I
Место действия – Пространство
Время и условия действия, общая обстановка:
Пункт А пройден;
Расположение Пункта Б не установлено;
Финал метафорического повествования предположительно близок;
Враждебность между действующими лицами повествования почти достигла предела.
Входит Автор, открывает дверь в камеру Первого, тяжело вздыхает, закрывает дверь.
Время молча идет.
Автор смотрит в небо, пытаясь увидеть в нем М.К.Б.Э., но в очередной раз терпит фиаско.
Из-за пределов вселенной раздается хохот Демона Лапласа.
Автор садится посреди Пространства и начинает лепить из него место действия для второго акта, каждые две минуты делая перекур.
Входят Слова и Мысли с носилками, на которых лежит бездыханный Мильте, проходят мимо Автора, Автор провожает их взглядом.
Время молча идет.
Автор заканчивает работу, еще раз смотрит в небо в поисках М.К.Б.Э., затем бросает укоризненный взгляд на Бога. Бог беспомощно пожимает плечами.
Автор удаляется в раздумьях.
Акт II
Место действия – Варолиев мост Неудачника
Входит Призрак Шекспира, достает из-под плаща аэрозоль и распыляет его вокруг, удаляется.
Входит Безумие, подходит к краю моста и прыгает вниз.
Входят Второй и Третий, садятся на край моста, разматывают удочки и забрасывают их в воду.
Второй: – Вот так лучше, правда ведь?
Третий: – Нет, это избыточно. Поезд, бар и арка тоже были избыточны, кстати. Достаточно просто меня.
Второй: – Даже в самой низкопробной литературе считается дурным тоном, когда личность автора загораживает само произведение. Самое главное – это контекст, с контекстом любое нытье выглядит безобиднее. Так что если и пытаться что-то рассказать, то стоит обложить основные идеи слоями контекста.
Третий: – А что мы тогда делаем сейчас? В семнадцать тысяч символов никакой приличный контекст точно не влезет.
Второй: – Сейчас мы просто доводим до конца то, что начали, не подумав о контексте. Мы ведь терпеть не можем незавершенность, так?
Третий: – Говори за себя. Мне-то все по барабану. Ладно, с чего начнем?
Второй: – Начнем с того, что я не могу начать. Слова…
Второй поймал на лету стайку произнесенных Слов и, окинув их брезгливым взглядом, бросил в воду, на прикорм.
Второй: – …Слова бесполезны. Это убивает все. Возьмем какую угодно концепцию чего угодно: вот система взглядов на мир, включающая несколько идей, терминов и так далее, вот мир – объект приложения этой системы, а вот – колоссальная несопоставимость размеров и сложности системы и мира.