Не смотри вверх, детка. Почти детективная история - стр. 10
Валя вошла в кухню с пузатой темной бутылкой в руках.
– Вот, берегла для какого-нибудь особенного случая, херес настоящий, испанский.
– Может, не надо? Побереги еще, ну какой такой особый случай?
– Я паэлью состряпала, да и не каждый день случается убийство. Мы находимся у входа в лабиринт, а что там нас ждет, мы не знаем…
Петя наконец поднял тяжелую от мыслей голову и проговорил с горечью:
– Что я такого гадкого совершил? За что мне такое?
Вопросы были риторическими, так как ответить на них было некому, да и источник напасти пока был неизвестен. Все задумались.
– Может, этот подарок предназначался не тебе? Может, крутым ребятам надо было просто спрятать жмурика, – попыталась успокоить его Валя, видимо, не в первый раз.
Петя парировал это заявление тем, что случайные убийцы не будут париться, открывая дверь, искать подходящий нож, а потом обрезать веревку, чтобы сделать избавление от трупа невозможным.
– А веревку точно обрезали?
Яростно сверкая глазами и громко стуча пятками, Петя удалился в комнату, вернулся с мотком пестрой веревки и бросил его на стол. Девушки внимательно осмотрели один конец, да, сама порваться не могла, плотное многослойное переплетение нейлоновых нитей делало ее неуязвимой для острых обломков скал и прочих неприятностей, тому, кто резал ее, пришлось потрудиться, о чем свидетельствовал рваный, измочаленный край.
– Блин-даж.
– Чего?
– Ничего, Валь, все плохо.
– А причем здесь «блиндаж»?
– Ни при чем. Это привычка у меня такая, я бранные слова заменяю созвучными, не люблю ругаться.
– Так ничуть не лучше.
– Для меня лучше.
Девушкам хватило ума не развивать эту тему, препирательства им сейчас были ни к чему.
– Да-а, значит, это не случайность.
Для Фиры это не было открытием, у нее имелась и другая неприятная информация, которую она обнаружила на работе, но нагнетать атмосферу страха не хотелось.
– Валь, ну где там твоя паэлья? Страшно хочется есть. И вино давай, будем кутить.
– Вот это правильно, давайте кутить. Петя, открывай вино, а я положу вам паэльи.
– Валь, а ты в Испании была?
– Я – нет, но очень хочу.
Валентина рассказала о своей давней и пока безответной любви ко всему испанскому, она познавала эту жаркую страну по телевизионным передачам, учила язык по самоучителю, а по урокам во всемирной паутине пыталась играть на гитаре. Без особого восторга она перечитала всего Лорку и полюбила Испанию еще больше в фильмах Педро Альмодовара. Истоки этой страсти не сохранились в летописи, но началась она, по словам Вали, в детстве. При первом знакомстве Фире показалось очень показным все эти «Буэнос тардес» и «Адьос», но когда они познакомились поближе, она поняла, что Валентина – большой романтик, и таким образом она создавала свою маленькую Испанию на юго-западе Москвы.