Не просто попаданка. Театр, бани и любовь - стр. 2
Две девицы проводили меня до театрального пансиона Казасси, где я и проживала.
Сдав меня на руки какой-то девчонки они, перешёптываясь, пошли назад. И было от чего шептаться. Я шла по Санкт-Петербургу. Вертя головой во все стороны. Я никогда не была в этом городе, только читала, и вот, сюрприз.
Комнатка оказалась маленькой. Небольшая печурка у входа, кровать, рядом сундук, застеленный домотканой дерюжкой. У окна стол, рядом со столом табурет. В углу у печки на лавке таз и ведро с водой. Вот и всё убранство. Да, я читала, что известнейшая дива Санкт – Петербурга восемнадцатого столетия жила в нищете, но что так! Ладно, я хоть и не из богатой семьи, но и не нищая. Исправлять надо. В комнате было довольно прохладно, и я решила затопить печь, а уж потом отправляться в театр. Надеюсь, без сопровождающих найду дорогу.
В дверь постучали.
– Лизонька, – донёсся из-за двери звонкий девичий голос, – мы с девочками тебя ждём, спектакль скоро. Осталась ты и Надин. Поторапливайся, мы во дворе. – По коридору застучали каблучки.
Вот и чудно, не придётся искать театр, а уж с девочками я как-нибудь разберусь.
А вот интересно, почему я совсем не переживаю по поводу перемещения, странно. Ладно, потом разберусь со своими чувствами, сейчас надо идти.
Во дворе меня ждали девочки, имён я не знала, но меня выручила одна из девушек, воскликнув:
–О, Надин, А Лизонька быстрее тебя всё же вышла.
– Не на много, Варенька, – Ответила ей девушка, стоящая за моей спиной. Вот имена двух уже знаю. Теперь остались ещё трое.
Подхватив меня под руки с двух сторон, девушки быстрым шагом направились вдоль по улице.
– Лизонька, – обратилась ко мне девушка, имя которой я не знала, – что ты всё молчишь?
– Варя, ну, ты прям непонятливая. – Ответила за меня Надин. Вот и ещё одно имя известно. – Лиза переживает. А ну, в первый раз на такую сцену. Не трогай её. Девочки, Дуняша, Маша, ну, что вы отстаёте. А давайте бегом. – Предложила Надин и мы припустили бежать.
Бежать в длинных юбках то ещё удовольствие скажу я вам.
И вот передо мной это чудо – Эрмитажный театр. Величественное трёхэтажное здание. Я остановилась, рассматривая недостроенный фасад.
– Ну, что ты, Лизонька, – поторопила меня Надин, – опоздаем. Тебе ещё переодеваться.
– Да-да, девочки иду, – сердце моё готово было вырваться из груди.
Слава богу, костюм амура мне помогли надеть. Я переживала, что мне самой придётся это делать. На тот, костюм, что я примеряла там, в своём времени, этот не походил совершенно. Крылышки Амура были неимоверно тяжелы.
– Лиза, – ко мне обратился пожилой мужчина. Присмотревшись, я поняла, что передо мной стоит старейший актёр театра. И.А. Дмитриевский. Его портрет я видела не раз. Я скромно наклонила голову, – Волнуешься, не переживай. Сходи на сцену, ещё раз пройдись. Почувствуй её. – Дмитриевский положил руку мне на плечо. Всё будет хорошо. – Повторил он.