Не потревожим зла - стр. 38
— Я сейчас… — пробормотала она и пошла к выходу, сбив по дороге пару ночников.
Теперь Люк и Алиса остались в комнате вдвоем.
Некоторое время до них еще доносились ее удаляющиеся шаги. А пауза затягивалась. Казалось, вместе с Олей пропал удобный фон, с которым в случае чего можно было слиться и скрыть внезапно проклюнувшуюся личную направленность этого разговора.
Как это замечательно — все трое друг друга используют, лишь бы не быть откровенными.
Украдкой Алиса следила за этим человеком, лениво пускающим кольца дыма в потолок. Затем с несколько картинной пластичностью Люк встал с кровати и перетек в кресло напротив нее.
Раз у него вдруг появился разумный собеседник, то надо хотя бы видеть его вблизи.
— Так… — начала она снова, — зачем ты играешь? Если тебя все достало?
— Ну, я уже из этого поезда не выпрыгну. Я стал и вагонами, и рельсами. — Уголки его губ дрогнули в еле заметной усмешке.
— И тебе это не нравится, — утвердительно сказала Алиса.
Зеленые глаза полыхнули легкой вспышкой.
— Нет.
— А зачем ты мне это рассказываешь?
— Потому что ты спрашиваешь.
Они таращились друг на друга в полутьме, и каждый пытался понять своего собеседника. Впервые эти двое встретили того, кто интересовал их больше, чем мертвецы.
— Раньше твои песни были хорошими. Даже… мне они понравились, — осторожно произнесла она.
— Даже тебе? — Люк суховато рассмеялся. — Передо мной сидит либо тонкий ценитель, либо девушка с кошмарной манией величия.
— Уверена, что у этих песен была причина, — проигнорировала его реплику Алиса. — Что же произошло теперь?
Почему-то ей хотелось узнать правду, и она сама не понимала, откуда иногда берется это желание — понять другого. Но к Янсену появлялось неожиданное расположение. С ним хотелось говорить.
Сейчас в Люке не было и капли того мистицизма, что бил с каждого плаката. Он недоуменно улыбнулся ее вопросу, слегка сведя брови.
— А ты не знаешь? Алиса, откуда ты взялась? Из какой Страны чудес?
Внезапно он наклонился к ней так близко, что она могла разглядеть темную подводку, повторяющую форму его глаз, и почувствовать, как циркулирует воздух между ними… Некоторое время он взирал на нее в абсолютной тишине, а потом отчетливо вдавил в нее:
— Сабрина… умерла.
Он не сказал, кто такая Сабрина, да это было и неважно. Но она заставила его петь, и мир принял его музыку, словно жертву, отобрав все до последней капли. У него ничего не осталось. Он пуст.
«Человек-загадка», «кумир молодежи», «Орфей нового поколения» — все это оказалось безбожными медийными клише.
Перед Алисой сидел одинокий, выпитый до дна человек.