Размер шрифта
-
+

Не квадратная точка зрения - стр. 18

 Другими словами, Свобода – это не выбор, но свобода без выбора не может существовать, потому что при жизни выбор осуществляется постоянно и кем угодно. При этом живое существо, осуществляющее выбор, может быть несвободным. Выбор, осуществляющийся живым существом, не зависит от живого существа, а свобода живого существа зависит от него. Выбор – это любое желаемое действие живого существа в Бытие по отношению к чему-либо или к кому-либо, но без обнаруженного Осознающим понимания того, что ты можешь выбирать. Поэтому Свобода – это свободный выбор, подразумевающий обнаружение Осознающим понимания того, что Ты выбираешь. Помимо прочего Свобода не подразумевает гарантию осуществление желаемого, а предполагает обнаружение понимания существование возможности осуществление желаемого. Живому существу неизвестны последствия свободного выбора, а иначе свободный выбор бы не являлся таковым. Быть свободным – значит принять хаос в Бытии, как закон Бытия. В этом и заключается понимание Свободы-в-Бытии. Именно поэтому Хозяин повозки (Например, Бог, авторитетная точка зрения в какой-либо области) и нужен, чтобы каждый из нас увидел своего Хозяина повозки, как свою мысленную цепь, сдерживающая и покоряющая наше желание освободиться и быть Свободным. Мы обнаруживаем понимание существование того, что свободны и были узниками Хозяина повозки в тот момент, когда обнаружили понимание существование подобной возможности или вырвались из его темницы, но Мы можем обратно вернуться в темницу Хозяина повозки, потому что мы уже свободны и вольны выбирать что угодно. Вырваться из Темницы Хозяина повозки – это не значит только обнаружение существования его в своей реальности, но и понимание его логической абсурдности системы представлений. Темница Хозяина повозки же – это его готовый рецепт якобы абсолютного счастья для каждого из вас, его правила игры, его система представлений, и это не ваш рецепт своего счастья, не ваша система представлений и не ваши правила игры. Однако Свобода в Бытии по определению вымышлена и возможна только в Бытии и благодаря ему. Мы пришли в Бытие, прежде всего, ради самой возможности желать и в том числе ради осуществления в Бытии желаемой Иллюзии Свободы, которая появляется после мысленного убийства другой иллюзии – Иллюзии Бога, как проявление одной из форм Иллюзии Хозяина повозки. Однако, убийство Бога может привести к парадоксальному этапу возрождения Бога.

«Осознающий и Другие»

 Осознающий является составляющей Других, он не выделяется от остальных и привносит своё существование в единый бесконечный пласт количества присутствующих. Осознающий, как и Другие, обретают смысл своего существования через отсутствие у них какого-либо свойства, а через присутствие какого-либо свойства происходит обнаружение или выделения себя от остальных. Благодаря Другим каждый может обнаружить свои присутствующие и противоположные свойства, анализируя себя и других. Другие являются тем критерием понимания себя и остальных, который ищут ещё со времён Античности. Другие, будучи, границей между осознающими и другими позволяют каждому обнаружить свою причастность к остальным. Другие не позволяют нам раствориться в нашем единичном существовании. Анализируя других, происходит обнаружение Бога, даже при условии того, что вы мысленно убили его, потому что свободный выбор, данный после мысленного убийства хозяина повозки, помогает обнаружить его существование. Только самостоятельное обретение понимания единства бесконечности и раздельности себя от остальных помогает понять, что единство обретается благодаря Богу. Поэтому необходим этап появления у нас свободного выбора, обретённого благодаря мысленному убийству Бога, и этап дальнейшего возрождения Бога для осознания своей свободной сущности, несмотря на существование Бога. В некотором смысле также происходит перерождение нас самих. Это происходит в момент объединения Богом каждого из нас в целостную картину, богом, являющимся объединяющей внешней силой. Специфичные отношения между Осознающим и остальными позволяют открыть дверь для любви. Остальные становятся самыми близкими родственниками, потому что осознаётся ценность присутствия каждого в Бытие. Осознаётся безграничная вариативность и уникальность каждого присутствующего в Бытие, так как осознаётся временное пребывание на площадке театральной сцены с различными её героями. Когда каждый из нас соединяется с противоположными свойствами благодаря Богу, то мы начинаем понимать, что теряем в результате этого феноменологического союза. Каждый теряет внешнее и внутреннее наблюдение своего существования и существование других. Под внутренним и внешним наблюдением подразумевается наблюдение истинной наготы присутствующих, наблюдение нашего естества. Наблюдение нашей истинной природы находится за предельной телесной формой, свойственной бытию. Помимо прочего, каждый из нас теряет своё могущество, свойственное нашему существованию за пределами существующего бытия. Также теряет своё всемогущество Бог, позволяя нам приобрести потенциальную свободную волю для человеческого бытия.

Страница 18