Размер шрифта
-
+

Не бей его, это артист! Юные звезды советского кино: 1962–1972 годы - стр. 10

В детских ролях снимались: Игорь Селюженок (мальчик с коньками), Валя Нехнаева (девочка-фигуристка), Галя Гулина (девочка в телефонной будке).

В первый день июля на экраны страны вышла военная драма «Иваново детство», снятая на «Мосфильме» Андреем Тарковским по рассказу «Иван» Ю. Богомолова. Это была первая полнометражная картина Тарковского, который до этого, как мы помним, снял короткометражку «Каток и скрипка» (1961). И снова в центре сюжета его фильма была судьба ребенка – на этот раз 12-летнего мальчика военной поры, у которого на войне погибли родители. Видимо, тема сиротства тогда сильно занимала Тарковского, поскольку и в первом его фильме речь шла почти о том же: там мальчик рос без отца, с матерью, а когда она вроде бы нашла своего подходящего мужчину, который понравился мальчику, все свелось к тому, что мать рассталась с этим человеком, оставив сына вновь без отца.

В «Ивановом детстве» было две детские роли: Иван и девочка в грузовике, его подружка. Роль Ивана исполнил 15-летний московский школьник Коля Бурляев, роль девочки – 7-летняя Вера Митурич. Расскажем о каждом из них по порядку.

Для Бурляева это была пятая роль в кино. Сниматься он начал в 1960 году, исполнив главную роль в дипломной короткометражке Андрея Михалкова-Кончаловского «Мальчик и голубь», на которой, собственно, и произошло его знакомство с Тарковским.


Афиша фильма «Иваново детство»


Бурляев попал в большое кино случайно. Гулял по улице Горького, как вдруг попался на глаза Кончаловскому, который как раз искал главного героя для своей короткометражки. Поговорив с Бурляевым, предложил приехать на «Мосфильм» и попробоваться. Проба оказалась удачной. А теперь послушаем рассказ самого Николая Бурляева:

«1960 год. ВГИК, учебная тон-студия. Стоя в темном зальчике перед микрофоном и глядя на экран, озвучиваю первую в жизни свою роль в дипломном фильме Андрея Кончаловского „Мальчик и голубь“. Дверь в коридор распахнута. Заходит какой-то человек, застывает на пороге. Лица не видно, только контуры, тень. Чувствую, что „тень“ внимательно следит за моей работой. К „тени“ подошел А. Кончаловский, они о чем-то недолго, тихо беседовали, и „тень“ исчезла.

– Кто это? – спросил я Кончаловского.

– Это мой друг, Андрей Тарковский.

Имя мне ни о чем не говорило.

Спустя несколько месяцев мне позвонил Кончаловский и сказал:

– Читай рассказ Ю. Богомолова „Иван“. Андрей Тарковский хочет попробовать тебя на главную роль…».

Прервем на время рассказ артиста и сообщим, что за это время Бурляев успел сняться в двух фильмах: «Мишка, Серега и я» (1961; пионер из подшефного класса), «Суд сумасшедших» (1961; Сэм, сын Сузи). Кроме этого, его уже утвердили на две новые роли в картины «Без страха и упрека» (главная роль – Юра Сорокин) и «Вступление» (Олег). Однако, как покажет будущее, все эти роли не шли ни в какое сравнение с тем, что предложил ему Тарковский.

Страница 10