Размер шрифта
-
+

Наука о счастье. 10 принципов идеальной жизни - стр. 21

» (отпуск, праздник) происходит от двух слов «holy day» (святой день), то есть день, который соблюдают как святой. Видя, как стремительно распространяется учение Христа по всей Палестине, фарисеи испугались. Они думали, что если они не предпримут никаких действий, то их положение как священников может пошатнуться, и что Иисус лишит их работы. И тогда, точно так же, как брамины[27] поступили с Шакьямуни в Индии за пять веков до того, они обвинили и осудили Иисуса, и, в конце концов, потребовали самой его жизни. При всякой возможности фарисеи ставили ловушки, чтобы Иисус в них попался.

Например, они привели к Иисусу больного человека в субботу и ждали, что он будет делать. Иисус, конечно же, не оставил больного ждать до следующего дня. Исцеляя людей, он всегда спрашивал, веруют ли они в него. Когда больной ему ответил: «Господи, я верю», – Иисус сказал ему: «Да будет тебе по вере твоей». Он имел в виду: «Если ты веришь в то, что ты сын Божий, тогда встань, как это сделал бы сын Бога». И больной исцелился, и встал с постели. Но не Иисус его исцелил, просто мужчина вернулся к своему первоначальному состоянию сына Божьего, пробудившись к этой истине. Однако, видя эту сцену, фарисеи обвинили Иисуса: «Ты нарушил Божью заповедь не работать в субботу. Ты исцелил больного». На что Иисус ответил: «Тогда и я вас спрошу, считаете ли вы, что Господь отдыхал хотя бы один день с тех пор, как Он поделил Вселенную на небеса и землю? Если бы Господь отдыхал хотя бы один день, как бы тогда сохранилось все, что он создал? Разве Солнце когда-нибудь переставало греть, хотя бы на один день? Подобно Солнцу, Господь никогда не переставал работать со дня сотворения. А если это так, тогда почему я, сын Божий, не могу исцелить больного в субботний день? Ответьте мне. Если ягненок упадет в яму в субботу, станет ли пастух ждать следующего дня, чтобы его спасти? Он сразу же его вытащит. Какое значение имеет, суббота ли это, для спасения жизни человеческой, жизни дитя Господнего, ближайшего к Богу существа? Вы ошибаетесь в ваших верованиях»[28]. Иисус изрек Истину, но острота его речи, неожиданной, как удар грома, создала множество врагов. Поэтому сознание Эль Кантаре подсказало Иисусу: «Будь терпелив, передавай Истину шаг за шагом. Люди не могут получить просветление в один миг, так что не спеши. Тебе нужно начать образовывать людей поэтапно. В противном случае тебе не суждено прожить дольше трех лет». Но Иисус отвечал: «Мне не жаль отдать жизнь. Я не могу бездействовать ни одного дня, ни одного мига. В то время как Божьи дети столько страдают, как могу я почивать и не сделать ничего, чтобы отвести эти страдания? Ни один лекарь не оставил бы пациента истекать кровью с шипом, вонзившимся в его тело, и ни один учитель не наблюдал бы за неуспехами своего ученика, не предложив ему помощи». Спасению собственной жизни Иисус предпочел спасение жизней множества людей. В его начальный план входило обучать людей различным уровням любви и вести их к просветлению, но так как враги появились неожиданно рано, поддерживать дружеские отношения со своими преследователями стало его главной заботой. Находясь в постоянной опасности, его ежедневная жизнь превратилась в суровое испытание. Возможно, вы помните его слова из Библии: «…Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф., 8:20). Иисусу негде было спать, в то время как даже птицам было где. День ото дня он переходил из дома в дом, где люди укрывали его. У него не было возможности создать серьезную основу для своего учения о любви, как это было задумано изначально. Так как его ученики были готовы биться с его врагами, чтобы защитить его, он был вынужден проповедовать главным образом любовь, отрицающую зло: «…Любите врагов ваших» (Мф., 5:44). Он говорил: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не так же ли поступают и язычники? Те, кто следует моим наставлениям, должны молиться скорее за своих гонителей и убийц, чем за своих сподвижников». Таким образом, прощение стало корнем его учения.

Страница 21