Настольный словарь цитат - стр. 55
Выпьем за Родину, / Выпьем за Сталина, / Выпьем и снова нальем!
В песне на слова Матвея Косенко «Наш тост» (1942, перевод с белорус. П. Глебко, муз. И. Любана) было: «Выпьем за Родину / Нашу привольную, / Выпьем и снова нальем. И далее: «Тост наш за Сталина! / Тост наш за партию! / Тост наш за знамя побед! • Вариант: «Выпьем за Родину, / Выпьем за Сталина, / Выпьем и снова нальем!» – появился в «Застольной Волховского фронта» на ту же музыку, слова Павла Шубина. ➞ За Родину, за Сталина!
Выпьем с горя; где же кружка? / Сердцу будет веселей.
А. С. Пушкин, стихотворение «Зимний вечер» (1825).
Выражается сильно российский народ!
Н. В. Гоголь, «Мертвые души», ч. I (1842), гл. 5.
Вырастет / из сына / свин, / если сын – / свиненок.
В. Маяковский, стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» (1925).
Вырастешь, Саша, узнаешь.
Н. А. Некрасов, поэма «Дедушка» (1870), I; эта фраза повторена здесь многократно.
Высокие, высокие отношения!
К/ф «Покровские ворота» (1982), т/ф, реж. Мих. Козаков, сцен. Леонида Зорина по его же пьесе (1974).
Высота культуры определяется отношением к женщине.
М. Горький, роман «Жизнь Клима Самгина», ч. I, гл. 2. • Эта мысль, с различными видоизменениями, встречается у разных авторов ХIХ в., напр. у немецкого писателя Жана Поля (наст. имя Иоганн Пауль Рихтер): «Чем менее нравственна эпоха, тем меньше уважения к женщине» («Левана, или Учение о воспитании» (1806), т. 2, ч. 4, гл. 3, § 84).
Выходила на берег Катюша, / На высокий берег на крутой.
«Катюша» (1938), песня на слова Мих. Исаковского, муз. М. Блантера.
Выхожу один я на дорогу.
Название и 1-я строка стихотворения М. Лермонтова (1841).
Вышли мы все из народа.
«Смело, товарищи, в ногу!..» (1896 или 1897), песня на слова Леонида Радина. Мелодия, по-видимому, восходит к песне «Медленно движется время» на слова Ивана Никитина (1857).
Вьется по ветру веселый Роджер, / Люди Флинта песенку поют.
Павел Коган, стихотворение «Бригантина» (1937); в том же году положено на музыку Г. С. Лепским.
Г
Гай-да, тройка! Снег пушистый, / Ночь морозная кругом.
Романс «Гай-да, тройка! Снег пушистый…» (не позднее 1909 г.), слова и муз. Максимилиана Штейнберга.
Гайдар шагает впереди.
Название и строка песни из кантаты «Красные следопыты» (1962), слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова, муз. А. Пахмутовой.
Галопом по Европам.
Заглавие путевых очерков поэта Александра Жарова («Комсомольская правда», 14, 16 фев., 1 марта 1928).
Гамбургский счет.
Заглавие книги литературоведа Виктора Шкловского (1928). В предисловии Шкловский писал: «Все борцы, когда борются, жулят и ложатся на лопатки по приказанию антрепренера. Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы. Они борются при закрытых дверях и занавешанных окнах. <…> Здесь устанавливаются истинные классы борцов, – чтобы не исхалтуриться. Гамбургский счет необходим и литературе». Выражение «по гамбургскому счету» Шкловский, по его словам, услышал от бывшего циркового борца. Но, по-видимому, это выражение принадлежит самому Шкловскому, так же как и легенда о «закрытом» чемпионате в Гамбурге.