Настольный календарь знахаря. Практическое руководство на каждый день - стр. 90
• Вихри-вихревеи раскидывают снопы по гумнам.
• Ветер на Федота крышу разворотит – мужиков заботит.
• Ветер на Федота посерчает-посерчает, да к полудню и обмякнет.
• Евдокия Федота не спросила, весну снарядила.
• Бойся на Федота ветра и снега.
• Если в этот день метель – долго свежей травы не будет.
• На Федота занос (сильный ветер) – долго лета не будет.
• Пришел Федот, да не тот (в это время случаются морозы).
Чтобы обезопасить себя от такого тяжелого заболевания, как рак, возьмите 15 марта третье яйцо, снесенное молодой несушкой, сварите его и обкатайте себя: вначале снизу вверх, затем сверху вниз. Потом обязательно отдайте его кормящей щенков собаке.
Рецепты
Суп из шиповника, яблок и риса
сушеные плоды шиповника и ягоды облепихи – по 5–6 ст. ложек,
рис – 3–4 ст. ложки,
яблоки – 2–3 шт.,
сахарный песок – 3–4 ст. ложки.
Плоды шиповника переберите, промойте, разомните, залейте кипящей водой и варите при слабом кипении, закрыв крышкой, 10 минут. Затем дайте настояться 3 часа и процедите. Облепиху переберите, промойте кипяченой водой, потолките, отожмите сок, соедините с настоем шиповника. Свежие яблоки очистите от кожицы и сердцевины, нарежьте соломкой и пересыпьте сахарным песком. Кожицу от яблок и отжимки ягод облепихи залейте водой и сварите, затем вместе с отваром протрите сквозь частое сито, охладите, соедините с настоем шиповника, добавьте сахар, размешайте и охладите. Сварите рассыпчатый рис и залейте его вместе с нарезанными яблоками подготовленным отваром.
Именины празднуют: Агафон, Арсений, Богдан, Варсонофий, Василий, Евфалия, Ефросин, Илларион, Иосиф (Йосип), Луиза, Савватий (Савва), Федот.
16 марта
Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска (около 308). Согласно церковным преданиям, мученикам, когда тех безжалостно истязали на площади Амасии Понтийской (древний город в Малой Азии), явился сам Христос с великомучеником Федором Тироном.
Народное название: Евтропий, Василиск, Василиск и Евтропий.
Приметы и обычаи: на Василиска крестьяне обходили крест-накрест свои поля, чтобы побыстрее наступило тепло и приблизилось время пахоты. В народном сознании крест был не только главным христианским символом, но и солярным (солнечным) знаком, символизирующим свет, тепло и плодородие. Знак креста наделялся чудодейственной силой, и его ставили в самых опасных, с точки зрения крестьян, местах: чертили возле очага, ставили деревянные кресты на границах села, в полях, на перекрестке. Кресты на границах деревень или на полях были призваны оберегать посевы от молний и града, а поселения – от болезней и происков нечистой силы. Перекрестки считались очень опасным местом, принадлежащим злым духам, где человека подстерегали несчастья и болезни. На перекрестках хоронили и заложных покойников (самоубийц или найденные трупы), чьи души были враждебны человеку. На таком месте обязательно ставили крест или даже маленькую часовенку.