Размер шрифта
-
+

Насмешка Артиста - стр. 5

Вениамин надел силиконовые перчатки и коснулся воротника жертвы. Гипс.

– Каждое убийство всегда имеет свой мотив, – продолжала Хорниева, пока Вениамин осматривал труп. – Хозяин галереи подтвердил, что ничего не пропало. Да и стал бы убийца ваять из человека скульптуру, преследуя корыстные цели? Мы точно имеем дело с психом.

– Да, тут сразу видно, что поработал сумасшедший, – ответил Вениамин, продолжая изучать тело, – Но даже безумцами что-то движет. В таких преступлениях каждая мелкая деталь имеет огромное значение.

Вениамин стянул с себя перчатки и подозвал парня с фотоаппаратом.

– Дениска, сколько фотографий сделал?

– Как обычно. Штук двадцать – двадцать пять. – молодцевато ответил Денис.

– Этого мало. Нужно сделать в пять раз больше. С каждого ракурса, со всех сторон, вблизи и отдаленно.

– Понял. Сделаю.

Фотограф принялся за дело, а Вениамин задумчиво продолжал исследовать мертвеца. Вскоре он обнаружил еще одну интересную деталь. Стержень штатива был телескопическим. Одна из трубок была слегка замята.

«Вот и оружие, которым охранник получил по голове». – прищурился Вениамин.

– Убийца – ярко выраженный нарцисс. Он хотел причинить боль не столько убитому, сколько окружающим. Это выглядит не просто как попытка нагнать ужас, но и как желание бросить вызов. Это одновременно и крик души, и издёвка. Насмешка. Он совершил не просто убийство. Он породил инсталляцию, в которой запечатлена смерть. Возможно, смерть, что произошла раньше…

– Вениамин. – Хорниева прервала монолог следователя, – Это все, безусловно, интересно. Но как оно приближает нас к раскрытию преступления?

– Этот маньяк захвачен своей идеей. Даже если он обладатель гениального интеллекта, в его творении очень много следов. И не только материальных.

Хлебников переключил внимание на лужи крови.

– Охранник был убит не на этом месте, верно? Кровь тянется от того коридора.

– Да. Там все очевидно. Пройдемте, расскажу. – Хорниева зашагала в сторону узкого проема, располагающегося между двумя огромными картинами полуэротического содержания.

– С удовольствием послушаю. – Хлебников ухмыльнулся краем губ, двинувшись за собеседницей.

– Я опять слышу иронию в вашем голосе.

– Расслабьтесь. Я лишь радуюсь, что кто-то что-то делал в мое отсутствие.

– Любите перекладывать свою работу на других, да, Вениамин?

– На самом деле, нет. Живу по принципу «хочешь, чтобы сделано было хорошо – делай сам».

Хлебников чувствовал, как между ним и Хорниевой пробегают язвительные разряды тока. Он шёл за ней, чуть отставая, пока та не остановилась в нескольких шагах от липких алых луж. Девушка была не против попасть под руководство опытного специалиста своего дела, но её явно раздражал тот факт, что Вениамин не желал иметь с ней дела.

Страница 5