Наше время. Зачем мы рождаемся - стр. 4
Бог предвидит и предустраивает будущее и делает в жизни человека что-то такое, что нам не нравится, чего нам не хочется, но нужно смириться с этим, ибо хозяева жизни – не люди. Потом, по прошествии времени, человек вдруг узнает: вот для чего это нужно было, вот, оказывается, как хорошо…
Братья думали, теперь Иосиф их казнит, ибо он имел полное право так сделать: он – во славе, они – никто. Он – невинная жертва, ставшая славной, – Богом сохранен, а они – злодеи и убийцы по намерению. Но он сказал им следующие слова: «Вы не виноваты, это Бог послал меня сюда в Египет через ваши руки, чтобы теперь, когда голодно на всей земле, питаться вам, и отцу нашему, и всей земле, чтобы вам сохраниться, чтобы нам встретиться». Он приписывает Божьему Промышлению злодейства братьев, свою продажу в рабство, свои злоключения, свое возвышение, голод на всей земле, приход братьев в Египет за хлебом и их чудесную встречу. Все это, как он считает, есть некая ткань, сотканная из нитей, а каждая нить в отдельности не знает, зачем она нужна. Ну, вот нитка, вот еще одна нитка. И что? Это еще не ковер. Одна снежинка – еще не снег, одна дождинка – еще не дождь. А вот сотканные вместе нитки – это уже ковер, а еще – рисунок на ковре, а если издалека посмотреть, так это некое панно тканое. Вот тогда уже начинается понимание каких-то вещей.
Иосиф имел разум Божий, потому и говорил, что это все Бог так устроил. В этом было, конечно, человеколюбие. Можно было братьев казнить – они того заслужили. Но он видел большее. Он думал: «Бог так устроил, что я не умер, я жив, я во славе, и вы теперь ко мне пришли. Вы мне нужны, я вас люблю, я вас простил, мы все живы и будем вместе».
Это и есть Промысл Божий, когда Господь Бог употребляет всю Свою мудрость на то, чтобы негативные интенции, злые намерения демонов и людей сплетать воедино – пожар пожаром тушить и в конце концов выводить все к некоей благой и полезной цели. Это называется Промышлением Божиим, знанием наперед, предвидением, благим ведением, приведением людей, народов, племен и отдельного человека через историю к некой благой цели. Вот что такое Промысл Божий. Его нужно учиться замечать.
Теперь такой психологический практикум. Проходя его, человек вспоминает свою жизнь с самого детства, с того момента, откуда начинаются первые проблески детского сознания, и отслеживает по годам школьным, поклассно, поротно, побатальонно, через армию, через первую любовь, через первый поцелуй, через первый мордобой, через первый грех, через первые слезы – жизнь свою до сегодняшнего дня. Большая вероятность, что большинство людей, в ком совесть не умерла, поймут, что вся эта ткань сложная, кажущаяся сплетением случайностей, на самом деле является неким единым ковром, где Господь был главным. Я хотел пойти туда, но опоздал на самолет. Я хотел поступить туда, но там прекратили принимать документы, поэтому поступил сюда. Я хотел на этой девушке жениться, а она полюбила моего товарища. Я женился не на ней, а совершенно на другой через пять лет. Я хотел поехать на Север, завербоваться на нефтяные скважины, но меня не взяли по комиссии, здоровье подкачало, и я теперь занимаюсь математикой и всю жизнь, видимо, буду ею заниматься. Это хитросплетение разных событий должно показать человеку, что над ним был Бдящий и Стерегущий.