Наша музыка. Полная история русского рока, рассказанная им самим - стр. 1
© Чернин А. А., 2017
© ООО «Издательство «Пальмира», АО «Т8 Издательские Технологии», 2017
От сценариста
Именно так, а не «От автора». Дело вот в чем: книга, которую вы держите в руках, была написана на основе материалов радиопрограммы «Летопись», выходившей на «Нашем Радио» в 2003–2005 годах (после этого программа шла в повторах). А радио – штука коллективная. Бывает, конечно, что один человек от начала и до конца придумывает программу, готовит материалы, пишет сценарий, записывает и монтирует звук, – и вот тогда, и только тогда, эту программу можно называть «авторской». Но большинство радиопрограмм делается иначе, и «Летопись» – не исключение. Вели ее Людмила Стрельцова и Андрей Куренков. До этого мы с Андреем выбирали альбом, о котором хотели рассказать, собирали информацию и брали интервью. Затем писался сценарий (чаще всего это делал я, иногда – Андрей, иногда – мы вместе). Потом Люда этот сценарий редактировала, они его записывали, Андрюха монтировал, и в таком виде это шло в эфир. Когда мне предложили переработать этот материал в книжку (проще говоря, сократить), я постарался оставить в тексте побольше прямой речи музыкантов и поменьше своей (еще и поэтому – не автор).
На самом деле ценность последующих страниц видится мне именно в рассказах их героев. «Наша Музыка» ни в коем случае не рок-энциклопедия: для этого в ней слишком многого не хватает. Нет, например, «ДДТ»: во время работы над программой Юрий Шевчук был полностью погружен в альбом «Пропавший без вести» и, к сожалению, не нашел времени встретиться с нами. Нет «Ноля», «Звуков Му», Жанны Агузаровой – поговорить с ними об их былых альбомах практически невозможно, а без этого радиопрограмму не сделаешь. Нет «Альянса», «Арии», «АукцЫона», «Браво», «Бригады С», «Ва-Банка», «Воскресения», Дельфина, «Калинова моста», «Крупского сотоварищи», «Морального кодекса», Насти, «Ночных снайперов», «Пикника», «Разных людей», «Смысловых галлюцинаций», «Tequilajazzz» и еще многих – тех, про кого были сделаны передачи, но в первый том они попросту не поместились. Будем ждать второго… Но зато здесь есть истории дисков, на которых мы выросли. Из первых уст. Надеюсь, это будет интересно!
А теперь – список благодарностей! Спасибо:
• Наталье Демкиной – за первые сценарии;
• Людмиле Стрельцовой – за все вообще, и особенно – за то, что показала мне много новых запятых;
• Михаилу Козыреву – за то, что подсадил меня (как и очень многих) на эту музыку;
• Катерине Перниковой – «for his constant inspiration»;
• Андрею Клюкину – человеку, у которого я учился и учусь;
• Илье Стогову – во-первых, за идею, а во-вторых, за сокращение рукописи с объема «Властелина Колец» до объема закладки во «Властелине Колец»;
• Анне Черниговской, Анне Зуевой, Александре Семеновне Шатских – за помощь в подготовке программы;
• «Нашему Радио», на котором я имею честь работать – и счастлив этим;
• отдельное спасибо «Нашему Радио – Санкт-Петербург» и лично Лене Даниловой;
• авторам рок-журналов и книг об истории русского рока, которые читались мною очень внимательно, не один раз, и запоминались близко к тексту. Особенно – Александру Кушниру за «100 магнитоальбомов…»;
• авторам сайтов, особенно фанатских – они зачастую куда информативнее, чем официальные;
• всем музыкантам – героям книги, написавшим блистательные песни и нашедшим время об этом рассказать;
• и всем читателям и слушателям, ради которых все и делалось.
И самое главное спасибо – Андрею Куренкову. Человеку, без которого ничего бы не было.
Все, начали!
Авторы и исполнители
Борзыкин Михаил – композитор, поэт, вокалист, клавишник, основатель и лидер группы «Телевизор». В отличие от большинства рокеров мира никогда не играл на гитаре. Во времена вынужденных простоев группы работал на радио и писал музыку к телеспектаклям. С легкой руки Константина Кинчева получил прозвище «рок-клубовского Ленина».
Бутусов Вячеслав – композитор, поэт, вокалист, гитарист. Создатель и лидер группы «Наутилус Помпилиус». По образованию – архитектор. Много и с удовольствием рисует. В свое время оформил книгу стихов своего соавтора Ильи Кормильцева. После распада группы несколько лет занимался сольной карьерой, после чего собрал команду «Ю-Питер». Специально для этого в сорок лет освоил бас-гитару, на которой в последний раз играл в школе. Увлекается живописью. На момент выхода книги – отец четверых детей.