Размер шрифта
-
+

Наша истинная жизнь бесконечна - стр. 13

Глава 2.

Признала ли наука существование и движения души?

Наука, как таковая, ведет любые исследования в условиях нашего материального, точнее, плотного, а еще точнее, трехмерного по пространственным измерениям мира на основе повторяемости тех или иных процессов, то есть информация о процессах и явлениях должна фиксироваться независимым образом и должна поддаваться проверке. Поэтому наука не может представить никаких данных о частице Высшего разума – душе, ее структуре, истинных мотивах ее действий и т.п. в силу того, что душа является представителем другого измерения, имеет иную элементарную основу и подчиняется другим, неизвестным нашей науке законам.

Тем не менее, современная наука способна получить некоторые косвенные доказательства существования и действий души. В настоящее время наука приблизилась к пониманию того, что собственно тело человека есть нечто подобное биологическому роботу, и оно неспособно самостоятельно вырабатывать сознание. Для этого, как выяснилось в целом ряде экспериментов физиков и психологов, в нем не оказалось элементарной базы. Иначе говоря, было доказано, что мозг не связан с сознанием. Философ А.И. Введенский в 1914 году сформулировал закон «отсутствия объективных признаков одушевленности». Смысл этого закона в том, что роль психики в системе материальных процессов регуляции поведения абсолютно неуловима и не существует никакого мыслимого моста между деятельностью мозга и областью психических или душевных явлений, включая сознание. Профессор МГУ Николай Кобозев в своей монографии показал, что ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы, ни даже атомы [6, c. 85].

Поэтому приходится признать, что для образования сознания нужен иной, посторонний, источник, который вместе с телом образует систему, обладающую самосознанием и способностью совершенствоваться в общении с подобными структурами. Сообщества этих симбиотических систем в свою очередь образуют развивающееся общество, или цивилизацию.

Внешним проявлением души в человеке считается сознание, под которым каждый человек понимает осознание самого себя в качестве самодеятельного субъекта в обществе таких же самодеятельных субъектов. Этот субъект оказывается способным на определенной стадии развития мысленно проектировать свои действия на практике на основе предугадывания их последствий, действовать в соответствии с поставленными целями и нести ответственность за свои действия, непрерывно меняя тем самым уровень своего сознания.

Материализм считает человеческое сознание производным мозга, то есть продуктом материи. С точки зрения идеализма сознание есть эго, «Я», дух, душа – нематериальная, невидимая, одухотворяющая тело вечно существующая, неумирающая энергия.

Страница 13