Размер шрифта
-
+

Направляющая сила ума - стр. 6

Все это решается конкретно. Но я бы на вашем месте все-таки сначала до упора исследовал все возможности решить дело добром. Если не дружбой, то хотя бы более близким знакомством.

И еще встречный вопрос: вы хоть как-то обучали вашу девочку методам физической и психологической самозащиты? Ей уже 15 лет, такое обучение лучше начинать лет с десяти, если не с семи. Это большая тема, о которой я со своими коллегами готовлю специальную книгу.

Иногда так весело, о мой Друг,
так весело иногда
До и После
перегороженной свалки,
которую называют жизнью.
В глаза мне лезут напрасно –
в упор не вижу.
Вопят в уши зря –
вплотную не слышу.
Удары наносят безрезультатно –
я принимаю их
как зеркало принимает тьму:
нечего отражать.
О, как душа моя бесит бесов!
Я им сочувствую,
но ничем помочь не могу,
просто знаю –
пусть издеваются.
я другой
я иное
Так весело иногда, о мой Друг,
иногда так весело… До и После…

Жестокость – это не что иное, как больное чувство симпатии.

Стендаль

Как быть, если родной человек неуправляемо агрессивен?

Что можно сделать в ситуации, когда приходится жить под одной крышей с человеком, психически крайне неуравновешенным, порой патологически агрессивным, постоянно придирающимся и матерящимся? Как сберечь свою душу под постоянным обстрелом, при условии, что жить раздельно возможности нет? Этот человек – моя мать.


Ваш вопрос не единичен. Очень многие люди спрашивают так же, как и вы, что делать и чего не делать, как быть и какими быть, как душу сберечь, когда рядом тяжелый до невменяемости родной человек, с которым нельзя пространственно разделиться. И человек этот, по всей видимости, неисправим.

Если бы такой вопрос обратили, допустим, к священнику или даже просто к глубоко верующему человеку, ответ был бы один и простой: молитесь. Молитесь о ниспослании вам терпения и силы духа. И за него молитесь, за этого человека.

Молитесь о спасении его души, возможно, жестоко страдающей.

И это был бы очень хороший ответ. Не потому, что молитвы дают какие-то гарантированные результаты или повышают их вероятность, а потому что они переводят душу, вопрошающую о защите, в другое психологическое пространство. В пространство, где глубоко привычная, задолбившаяся в подсознание позиция жертвы психического агрессора оставляется и сменяется позицией духовного поиска и духовной силы. Душа переходит в активно-положительное состояние, в позитивное действие. Тут можно вспомнить известный принцип: лучшая защита – нападение, и понятно, что и защита, и нападение в данном случае имеют самый высокий смысл.

Но – могут многие спросить или возразить – как быть, если нет у меня веры в Бога или в какие-то иные запредельные силы? Нет веры в иной мир, а живу я в мире вот этом, в котором творится безобразие и насилие, и нападение зла лишает меня и душевных сил, и физических, заставляет терять душу…

Страница 6