Наковальня, молот и серп - стр. 36
В общем, Даниил уже пожалел, что сделал эти комнаты. У них еще и дверей не было, а самих проходов в центральных вообще было аж четыре. Но делать из этого места лабиринт тоже не хотелось. Поэтому, скрипя сердцем парень добавил одну дверь на выходе из коридора. А всю информацию решил разместить на его стенах и продублировать её в остальных комнатах. Так будет удобнее и практичнее.
Пусть сначала этот дикарь увидит рисунки, а потом уже лезет к экспонатам. Вообще можно будет устроить ему небольшой экзамен, прежде чем допускать к практике.
– Если, конечно, он его сдаст, – хмыкнул парень и принялся творить.
Несколько панелей ушло под описание и чертежи инструментов. Здесь он старался всё делать, как для глупых детей. Вот рукоятка, всё с размерами, вот навершие. Топор, лопата, кирка, молот. Все орудия рабочего класса. Подумав, Даниил добавил туда еще ведра, чашки и ковши.
И этого ему показалось мало. Так на стенах коридора появились кружки, ложки, вилки и тарелки, затем всякая мебель и двери.
После этого наконец-то можно было приступить к горному делу. Разработка жил, обустройство шахт и карьеров. Впрочем, скорее всего тут всё будет под землей. Даниил описал лифт и подъемник, но вдруг понял, что его будущие ученики не знают о веревках и досках. Пришлось и это отмечать.
Каким-то образом, он докатился и до бочек. Сразу же решил упомянуть о всяких соленьях и пиве. Ведь какие дворфы могут быть без пива?
Конечно, всего знать было нельзя. Поэтому творец немного хитрил. Его панели были покрыты схематичными рисунками и очень кратким описанием процессов. С виду всё было хорошо, но вот мелких и важных деталей тут не было. Древние люди, конечно, справлялись и без них, чисто наобум, а вот современные без них уже не могли. Иные и приготовить блюдо по рецепту не могли, если там не было указано, сколько сыпать соли или время варки. Оставалось надеяться, что дворфы не побояться экспериментов и будут пробовать возродить технологии предков. В конце концов, должны же они хоть что-то придумывать сами.
Например, вино у Даниила было описано очень просто. Бочка, в которую бросают фрукты, потом эта бочка стоит в тёмном месте, а затем уже из неё пьют веселые рожицы. Были еще несколько надписей вроде «виноград», «ягоды», «брожение», «месяц» и всё. Вроде бы это была инструкция, но будущие виноделы столкнулись бы с кучей нюансов…
Впрочем, это мало волновало творца. Он решил, что будет помогать им. Потихоньку, помаленьку.
Закончив с всякими прочими штуками, парень снова вернулся к металлургии. Стены начали заполняться схемами доменных печей, горнов и плавилен. От самых простых, где выходила крица, которую еще надо было проковывать, до сложных чудовищных домн, откуда изливался жидкий чугун. Глиняные формы, отливки, ковши – всё это уже ждало будущих мастеров. Попутно, он наполнял и комнаты, расставляя экспонаты по местам. Миниатюрные водяные колеса, всякие дробилки и даже примитивные токарные станки. Всё это должно было помочь развитию новой цивилизации.