На языке карт Таро. Психологические заметки таролога - стр. 14
Назову и еще одну сложность, которая актуальна при гаданиях на себя, – мнимая «понятность» расклада. Когда чувствуешь общее настроение карт, вроде бы все «понимаешь», но потом складываешь карты, а в голове – фью-ю-ю!.. Это происходит сразу же или через короткое время после расклада. Пустота, ничего вспомнить невозможно, а значит, и конкретные рекомендации карт Таро канули в Лету. Вспоминаются они обычно гораздо позже, например, когда то, от чего карты предостерегали, случается.
Несколько лет я не могла заставить себя записывать расклады – это казалось делом очень утомительным. А когда наконец дозрела до этого, обнаружила прекрасный эффект – буквально карманная книга мудрости с детальным описанием полученных важных ответов – и всегда под рукой! С тех пор все существенное записывала в специальную тетрадь – не только вопрос и схему расклада, но и краткую трактовку.
Конечно, обретение профессиональной беспристрастности требует много времени и сил. Поэтому человеку, не занимающемуся картами, проще и быстрее пойти к тарологу, чем прорываться через дебри собственных сомнений и ошибок. Однако если вы имеете отношение к профессиональному цеху (или хотите иметь), то, на мой взгляд, не просто можно, а даже необходимо научиться помогать себе самостоятельно.
Миф № 9: за гадание нельзя говорить «спасибо»
По окончании сеанса некоторые клиенты боязливо спрашивают, можно ли теперь поблагодарить. Слово «спасибо» прочно вошло в обиход, и большинство людей уже не знают его корней, но в магических делах на всякий случай придерживаются мифа о запрете на вербальное выражение благодарности.
Слово «спасибо» произошло от фразы «спаси нас Бог». А поскольку в кругу религиозных людей чаще всего считается, что прорицание любого вида – это спор с Богом и большой грех, то его упоминание до, во время или после совершения «богопротивного» дела автоматически становится кощунственным. Некоторые даже считают, что таким образом можно разрушить все предсказание, мол, Бог разгневается и «смешает карты судьбы».
В этой части мифа особенно ярко проявляется страх «злого Бога», а также лукавые попытки задобрить его – «политика двойных стандартов». Не соблюдать пост, но находить тому убедительные причины. Заниматься сексом до брака, но ставить потом десяток свечей, пытаясь «перевесить» таким образом этот грех. Ходить к гадалке, но не упоминать там имя Бога. В общем, быть вегетарианцем, но по выходным есть мясо. К слову, в такого Бога – преследующего, мстящего, ревностно стерегущего свою паству – обычно верят люди с красным уровнем духовного развития (см. «Уровни духовного развития»). Поэтому он у них отличается языческой жестокостью.