Размер шрифта
-
+

На пути к бессмертию. Фрагменты из работ - стр. 7

Если принять эту концепцию личности и индивидуальности, то сразу же должны измениться наши представления о бессмертии души. Обычно, когда мы говорим о бессмертной душе, мы имеем в виду сохранение после смерти определенной неизменяемой личности, которая была и будет существовать вечно. Мы требуем незыблемого права выживания и бессмертия для нашего очень несовершенного и поверхностного «Я», которое для Природы не более чем временное формирование, не заслуживающее сохранения. Наше требование представляется странным и необоснованным, так как человеческое «Я» может заслужить выживание только в том случае, если оно согласится быть трансформированным, перестать быть тем, что оно есть, и превратиться в нечто большее, лучшее, исполненное света и знания, уподобиться образу вечной внутренней красоты, устремленному к божественному скрытому Духу. Вложенный в нас божественный Дух бессмертен и вечен, он не подвержен рождению и смерти. Его представителем является психическое существо, наша духовная индивидуальность и истинная Личность… Психическое существо не разрушается смертью; его бессмертная сущность есть проявление вечности нашего извечного Духа в мире Времени.

* * *

Даже если наука, физическая или оккультная, смогла бы найти необходимые условия или средства для неопределенно долгого продления жизни тела, то даже тогда душа найдет способ оставить тело и перейти к новой инкарнации, если только тело не сумеет адаптироваться и стать инструментом, выражающим сущность внутреннего роста и развития личности. Материальные и физические причины не могут быть исключительным объяснением смерти; истинная причина, ее вызывающая, – это необходимость духовной эволюции в образе новой личности.

Шри Ауробиндо

…В конечном счете, пока наши силы и возможности ограничены, мы не обладаем никаким знанием. В последние дни у меня был такой опыт с нарастающей ясностью. До тех пор пока нам не подвластно абсолютно все, то есть если мы не обладаем высшей Властью, мы не обладаем никаким знанием. А высшая Власть – это… Я скажу яснее. (Мать улыбается.) Кто-то умирает от рака в Америке. Я сказала умирающему, что все, что с ним может случиться, будет наилучшим благом для его души. Я сказала это в тот момент, когда так называемое человеческое знание все еще воображало, что может его вылечить. Он потерял речь, но находился в сознании и мог слышать (у него был рак мозга). При этом врач (конечно, самый лучший, которого можно было найти) говорил, что больной жив только благодаря своему волевому усилию и желанию жить. А больной не хотел жить, он хотел умереть (но он жил, и жизнь продолжалась). При этом, конечно, он не мог этого сказать, так как потерял речь. А врач в своем невежестве, озадаченный таким случаем, говорил, что больной держится на одной воле к жизни. Я узнала обо всем этом сегодня утром. На протяжении нескольких часов меня не оставляла эта проблема: почему он все еще жив. «Смерть» всегда имеет при себе большой знак вопроса – как точно ее определить? Что конкретно происходит во время смерти? Как изменяется сознание, если оно вообще изменяется. Что происходит?.. Моя работа сводится к тому (я дала обещание), чтобы помочь умирающему осознать вечную Истину прежде, чем он оставит свое тело. Сегодня утром по меньшей мере в течение трех часов я была поглощена этой проблемой (поэтому у меня был отсутствующий вид, когда я вошла), и я сказала себе: «Но… пока мы не хозяева над жизнью и смертью, мы ровным счетом ничего не знаем!»

Страница 7