Размер шрифта
-
+

На обломках рая - стр. 16

– А это еще что такое? – спросил я, хотя когда-то слышал это слово, но не знал, что оно обозначает.

– Цуг-цванг – это такое положение, когда каждый сделанный тобой шаг в любую сторону только усугубляет твое положение, перечеркивая все то, что ты имел при первом выборе твоей судьбы.

– А я могу вернуться к той первой моей судьбе? – спросил я.

– Конечно можешь, – сказала девушка, – она закроет тебе глаза, похоронит из милости и забудет уже навсегда.

– А если я не выберу себе судьбу и не дам судьбе выбрать себя? –расхрабрился я.

– И это не страшно, – сказала моя наставница. – Ты закончишь свою жизнь под забором или в канаве для слива нечистот. Возможно, что тебя кто-то опознает, но чаще такие люди исчезают безымянными и безвестными.

– Так что же мне делать? – взмолился я.

– А ты помнишь сказку про богатыря, который остановился у вещего камня? –спросила девушка.

– Это что-то направо пойдешь, то потеряешь, а налево пойдешь – другое потеряешь? – спросил я.

– Ты слишком легкомысленно относишься к притчам и сказкам, – сказала наставительница, – поэтому и жизнь свою не можешь устроить так, как это нужно тебе. Нужно помнить то, что написано на камне, а написано там вот это: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».

– Так что же мне делать? – спросил я.

– Что? – переспросила девушка, – выбирать что-то одно из трех вариантов.

– И какой их них правильный? – спросил я.

– Все правильные, – получил я ожидаемый ответ.

– Как так? – воскликнул я, – в любом случае большие потери.

– Да, и потери могут быть еще больше, если ты не возьмешься за свою судьбу и не будешь подстраивать ее под себя, – получил я в ответ. – Один ваш философ сказал, что Человек – сам творец своего счастья и он обязан формировать его своей деятельностью, образом жизни и положительной энергией. Подумай над этим, а сейчас пойдем к нашим друзьям, они уже заждались нас.


Затем было то, что я описал потом в стихах.


За светлячком шагал в тайге,

Путей-дорог не разбирая,

Луна за мной шла вдалеке,

Как будто ничего не зная.


И вдруг я вышел на поляну,

На ней стоял красивый дом,

Он весь украшен вензелями,

Объят спокойным нежным сном


И лишь в одном окне светилась

Свеча на маленьком столе

И девушка в обличье милом

Уже сидела на метле.


В воздушном платье с капюшоном

Глядела трепетно в окно,

Шла на свидание с влюбленным

И дверь раскрылась, как в кино.


Она меня не испугалась,

За руку в дом к себе ввела,

И нежно в губы целовала:

В углу стоит твоя метла.


А мне метла, что конь для строя,

Страница 16